Запретом праворульных и гибридных авто в России озаботились в НАМИ
Запретом праворульных и гибридных авто в России озаботились в НАМИ. Обещают оперативно скорректировать ГОСТ, чтобы аккредитационным лабораториям не приходилось его нарушать и лишаться лицензий — по примеру лаб во Владивостоке.
Mash в канале MAX отмечает, предыдущие поправки там готовили восемь лет (их ещё не приняли).
На видео — часть выступления замгендиректора по техническому регулированию НАМИ Сергея Аникеева. Он — один из разработчиков того самого техрегламента по допуску авто на дороги общего пользования и ГОСТа 33670, запрещающего выдачу СБКТС праворульным авто — из-за левонаправленных фар.
Говорит, после решения Приморского суда их завалили вопросами и требованиями разъяснений — можно или нет тестировать прули и гибриды по-старому, игнорируя Приложение 8. И корректного ответа у них не было, поэтому решено было вносить изменения в методику.
Особенно по тестированию гибридных авто:
"Гибрид на холостом ходу — это сложный момент, он либо вообще не заводится, поскольку батарея полностью заряжена. Либо, если батарея разряжена, он заводится и работает под нагрузкой электродвигателя — и это уже совсем не холостой ход. Методику надо как-то скорректировать, эту работу мы сейчас тоже начнём и предложим корректировку методики в ГОСТ 33670 — чтобы лабораториям не приходилось вынужденно отступать от методики при оценке соответствий", — заявил Аникеев.