Кафе и рестораны Владивостока введут в счет графу «падение рубля»?

Распространение в кругах рестораторов получила новость о том, что в счет клиентов можно добавлять особую строку «падение рубля» и взимать с посетителей дополнительно 10% от суммы счета, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Vl.ru. Откуда пошла подобная тенденция и как с этим обстоят дела во Владивостоке?
Одним из тех, кто столкнулся с нововведением, стал посетитель кафе Excellence в Петропавловске-Камчатском. Мужчина был удивлен, когда получил счет от официанта. Оказалось, что «наел» он на 10 процентов больше, чем ожидал. Чек с графой «Падение рубля 10%» поразил мужчину, так как ни с чем подобным он раньше не сталкивался. В итоге за два чизкейка и чай посетитель отдал вместо положенных 908-и 980 рублей. Клиент не преминул высказать свое возмущение в книге жалоб и предложений кафе в нецензурной форме. В итоге мужчина рассказал о произошедшем случае в своем интернет-дневнике.
Во Владивостоке подобных прецедентов пока нет, рассказал корреспонденту VL.ru президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев. «Владельцы заведений по-разному реагируют на новую ценовую политику импортеров. Но в основной массе чек подрос, — сообщил Роман Иванищев. — Примерно процентов на 20-30, в некоторых заведениях — на 50%».
«Ресторан не может резко поменять цены, даже самый маленький, поэтому так и исхитряются, — объяснил владелец кафе "Лима" приморской столицы Михаил Пономаренко. — Вообще, сейчас перед каждым рестораном стоит вопрос о выборе поставщиков. Одни могут закупить товар по высокой цене и, естественно, пытаться реализовать нам его дороже, могут и по низкой стоимости, смотря как повезет. Сейчас все держат "руку на пульсе". У нас подорожали овощные блюда, и, похоже, их придется делать еще дороже — цены на зелень стремятся в космос».
«Мы не меняем ценовую политику, а ищем, какие подорожавшие ингредиенты можно заменить более дешевыми, но качественными, — объясняет шеф-повар кафе "Шоколадница" Владивостока. — Уменьшаем выход блюда, но немного. Будем делать новое меню в соответствии с реалиями рынка».
С коллегами согласен шеф-повар ресторана «Мацури» (Владивосток) Сергей Курышов: «У нас в ресторанах никакой строки "падение рубля" не предусмотрено. Пришлось, конечно, увеличить стоимость меню. Сейчас продолжаем искать замену импорту и разрабатываем блюда с более низкой себестоимостью».
Одним из тех, кто столкнулся с нововведением, стал посетитель кафе Excellence в Петропавловске-Камчатском. Мужчина был удивлен, когда получил счет от официанта. Оказалось, что «наел» он на 10 процентов больше, чем ожидал. Чек с графой «Падение рубля 10%» поразил мужчину, так как ни с чем подобным он раньше не сталкивался. В итоге за два чизкейка и чай посетитель отдал вместо положенных 908-и 980 рублей. Клиент не преминул высказать свое возмущение в книге жалоб и предложений кафе в нецензурной форме. В итоге мужчина рассказал о произошедшем случае в своем интернет-дневнике.
Во Владивостоке подобных прецедентов пока нет, рассказал корреспонденту VL.ru президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев. «Владельцы заведений по-разному реагируют на новую ценовую политику импортеров. Но в основной массе чек подрос, — сообщил Роман Иванищев. — Примерно процентов на 20-30, в некоторых заведениях — на 50%».
«Ресторан не может резко поменять цены, даже самый маленький, поэтому так и исхитряются, — объяснил владелец кафе "Лима" приморской столицы Михаил Пономаренко. — Вообще, сейчас перед каждым рестораном стоит вопрос о выборе поставщиков. Одни могут закупить товар по высокой цене и, естественно, пытаться реализовать нам его дороже, могут и по низкой стоимости, смотря как повезет. Сейчас все держат "руку на пульсе". У нас подорожали овощные блюда, и, похоже, их придется делать еще дороже — цены на зелень стремятся в космос».
«Мы не меняем ценовую политику, а ищем, какие подорожавшие ингредиенты можно заменить более дешевыми, но качественными, — объясняет шеф-повар кафе "Шоколадница" Владивостока. — Уменьшаем выход блюда, но немного. Будем делать новое меню в соответствии с реалиями рынка».
С коллегами согласен шеф-повар ресторана «Мацури» (Владивосток) Сергей Курышов: «У нас в ресторанах никакой строки "падение рубля" не предусмотрено. Пришлось, конечно, увеличить стоимость меню. Сейчас продолжаем искать замену импорту и разрабатываем блюда с более низкой себестоимостью».
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]