Плавбаза «Всеволод Сибирцев» после девятимесячного рейса вернулась к родным берегам. Видеорепортаж

Самый большой плавзавод за всю историю рыболовецкого флота пришвартовывается в эти минут к причалу рыбного порта Владивостока. Экипаж встречает множество родных и близких. Судно вернулось из первого долгого промыслового рейса. Итог путины — произведено больше десяти тысяч тонн рыбопродукции, которые доставлены для российского потребителя.
Работа в Охотском море и на Южных Курилах. На протяжении девяти месяцев почти 600 человек экипажа не видели своих родных.
Огромное производство прямо на борту, здесь три разных рыбных цеха. База отработала полный цикл: прошла лососевую путину, сайровую, сельдевую и минтаевую. На борту «Сибирцева» сегодня 2000 тонн рыбопродукции. Несмотря на кажущийся внушительный объем, ВМРП выгрузит его менее чем за два дня.
Сергей Макшанов, докер: «Это судно — капля в море. Таких судов нужно штуки 4-5 в месяц! Это мы реально можем освоить. Люди есть, техника есть».
Так, за первые три месяца 2015го года владивостокским морским рыбным портом перегружено с моря более 56 тысяч тонн рыбы — это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период года прошлого. Прирост более, чем в 33 тысячи тонн произошел в основном за счет сельди и минтая. К тому же перспективы развития свободного порта во Владивостоке позволят увеличить мощности рыбного порта в несколько раз.
Денис Сарана, член совета директоров ВМРП: «Если бы пять лет назад это ввели, то на месте этого холодильника стоял бы новый совершенно уже. Мы бы еще более, еще качественнее переваливали. Те деньги, которые сэкономят порты и предприятия свободного порта, стопроцентно они бы вернулись сюда, в инфраструктуру!»
Но и сегодня ВМРП — лидер среди всех рыбных портов Дальнего Востока. Ежегодно через его инфраструктуру переваливается более 150 тысяч тонн, а может при необходимости в два-три раза больше. Это настоящие рыбные ворота на Дальнем Востоке, и отлаженная работа портовиков позволяет быстро доводить рыбную продукцию до населения страны. Ожидается, что вскоре и продукция «Всеволода Сибирцева» окажется на прилавках. А сам плавзавод простоит у причалов ВМРП, возьмет снабжение, сменит часть экипажа и уже в мае отправится в следующий рейс.
[media=http://youtu.be/NCCM1GBl4Dc]