В Приморье проводится проверка по факту происшествия с катером "Лотос" в проливе Старка. Видеорепортаж Федора Гурко

Во Владивостоке продолжается проверка происшествия, случившегося в проливе Старка 29 мая. Катер «Лотос» перевозивший несколько десятков пассажиров сел на мель.
Место, где сел на мель катер «Лотос», недолюбливают многие мореходы. По дну здесь проходит большая песчаная коса.
Несколько раз за сезон инспекторам ГИМС приходится выезжать сюда, чтобы оказывать помощь капитанам севших на мель катеров и моторных лодок. Здесь установлены 3 навигационных знака – своеобразные ворота просто нужно уметь пройти.
Александр Сомов, государственный инспектор ГИМС: «Пролив Старка для мореплавателей, которые разбираются в навигационных знаках, проблемы не составляет. Надо уметь читать знаки и действовать их руководством. Но вообще место очень коварное, потому что с обоих мысов отходит коса, и надо знать, как по нему пройти».
По предварительным данным установлено, что один из плавучих знаков был смещен течением на значительное расстояние от места штатной установки. Причиной является аномально сильное течение.
Леонид Дю, следователь следственного отдела Дальневосточного Следственного управления на транспорте СК РФ: «Следственным отделом на транспорте, проводится проверка по признакам преступления, предусмотренных ст. 238 - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Проверяется, почему судно находилось в проливе Старка, имелись ли у данного судна соответствующие разрешения на перевозку пассажиров и соответствующие навигационные документы».
Место, где сел на мель катер «Лотос», недолюбливают многие мореходы. По дну здесь проходит большая песчаная коса.
Несколько раз за сезон инспекторам ГИМС приходится выезжать сюда, чтобы оказывать помощь капитанам севших на мель катеров и моторных лодок. Здесь установлены 3 навигационных знака – своеобразные ворота просто нужно уметь пройти.
Александр Сомов, государственный инспектор ГИМС: «Пролив Старка для мореплавателей, которые разбираются в навигационных знаках, проблемы не составляет. Надо уметь читать знаки и действовать их руководством. Но вообще место очень коварное, потому что с обоих мысов отходит коса, и надо знать, как по нему пройти».
По предварительным данным установлено, что один из плавучих знаков был смещен течением на значительное расстояние от места штатной установки. Причиной является аномально сильное течение.
Леонид Дю, следователь следственного отдела Дальневосточного Следственного управления на транспорте СК РФ: «Следственным отделом на транспорте, проводится проверка по признакам преступления, предусмотренных ст. 238 - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Проверяется, почему судно находилось в проливе Старка, имелись ли у данного судна соответствующие разрешения на перевозку пассажиров и соответствующие навигационные документы».
В связи со сложившейся ситуацией Администрация города Владивостока просит всех судоводителей быть предельно внимательными при прохождении опасных участков на морской акватории, соблюдать все навигационные знаки и обращать особое внимание на приборы активного контроля глубин.
[media=http://youtu.be/sz8Ly2n9zaU]
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]