Приморская картинная галерея впервые получила дар от частного зарубежного коллекционера. Видеорепортаж Оксаны Данилюк

Карл Николаевич Каль — первый на Дальнем Востоке художник с академическим образованием. Уроженец Риги, окончил Дюссельдорфскую Академию искусств. Проживал в Витебске, Томске, Иркутске. В 1911-ом поселился в пригороде Владивостока, на Седанке. Пейзажи Каля, написанные мелкими мазками, как у французских импрессионистов, поражают — они буквально светятся солнцем. В 38-ом живописца расстреляли. Его работы разошлись по миру. Одну из них обнаружили в Токио.
Рэйко Ирино, директор ассоциации «Япония и Владивосток»: «Эта картина хранилась в семье моего мужа, композитора Владимира Ирино. Он родился и был крещен во Владивостоке. В 20-х годах его отец купил картину и увез в Японию. Я ничего не знала об авторе, поэтому очень обрадовалась, что работы этого художника представлены в музейных коллекциях».
Возвращая семейную реликвию на родину, госпожа Ирино выполняет волю своего покойного мужа. Это не только подарок Приморской картинной галерее — отныне работа Карла Каля «Пейзаж. Лето» войдет в музейный фонд Российской Федерации, а имя дарителя — Рэйко Ирино — будет вписано во все документы. Неоценимую помощь в доставке картины оказал друг галереи Александр Филькин.
Александр Филькин, меценат Приморской государственной картинной галереи: «Очень своеобразный художник. Картина запечатлела лето на Седанке. Для меня это было необычно, любопытно увидеть. Я думаю, так же будет интересно и всем жителям Владивостока и гостям города эту выставку».
Возвращение картины Карла Каля стало поводом для открытия выставки, на которой впервые собраны все работы художника, известные на Дальнем Востоке — из собрания Приморской галереи и Хабаровского художественного музея.
Алена Даценко, директор Приморской государственной картинной галереи: «Оказывается, об этом художнике мы знаем очень мало. Этот дар и эта выставка — прекрасный повод глубоко заняться исследованием творчества Карла Каля — художника с удивительной судьбой».
Почти сто лет прошло с той «Осени на реке Лян-чи-хэ», а огонь листьев, отраженный в воде и запечатленный точной кистью художника, завораживает, как наяву. Свое впечатление Карл Каль, как волшебник, замешал в масляные краски. И потомкам остается только разгадывать секрет его мастерства.
[media=http://youtu.be/B6qbD6kdQYI]