В Приморье завершается строительство Нарвинского тоннеля. Видеорепортаж Сергея Землянского
На юге Приморья, в Хасанском районе завершается строительство уникального сооружения — Нарвинского тоннеля. Он проходит по территории национального парка «Земля леопарда» и строится специально для того, чтобы освободить от движения автотранспорта пути миграции редких диких кошек — дальневосточного леопарда и амурского тигра.
Необычайно тёплая для ноября погода в Приморье - главный помощник для строителей Нарвинского тоннеля — стройка идёт без перерыва. Рабочие приступили к устройству огнезащитного покрытия, электроосвещения, вентиляции, систем пожаротушения и сигнализации. Полностью завершили бетонирование железобетонного свода. По дорожному полотну внутри тоннеля свободно перемещается строительная техника.
Валерий Кондратенко, ведущий инженер по подземным работам: «Здесь это обратный свод, а это нижний слой дорожной одежды - 25 см. Вот 12 метров мы не закончили, сейчас дойдем до тех пор, и нужно будет укладывать второй слой, верхний, ещё 25 см. И дальше идут отделочные работы, противопожарная плитка будет настилаться».
Нарвинский тоннель начали строить в 2012 году в рамках программы сохранению популяции редчайшего зверя – дальневосточного леопарда. Дело в том, что нынешняя автотрасса на юге Приморья проходит как раз там, где и обитает леопард. Теперь тоннель разведет по разным уровням автомобильную дорогу и пути миграции дикой кошки.
Александр Швора, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства края: «Те сроки, которые мы наметили, которые мы утверждали, соблюдаются, идём в срок».
Длина тоннеля 575 метров. Он станет и частью транспортного коридора «Приморье -2», что сократит время в пути из Владивостока в южные порты Приморского края — Славянку и Зарубино. Тоннель строили закрытым способом, он проходит сквозь скалу - это единственное подобное сооружение на автодорогах Дальнего Востока России. Несколько раз проект приходилось менять уже по ходу строительства, поэтому сроки начала движения автомобилей по тоннелю сдвигались.
Сейчас машины движутся над тоннелем по территории национального парка. Чему не рады ни экологи, ни сами автолюбители. Дорога гравийная, извилистая. Новый объект сделает путь комфортным и сократит его в 2 раза.
Необычайно тёплая для ноября погода в Приморье - главный помощник для строителей Нарвинского тоннеля — стройка идёт без перерыва. Рабочие приступили к устройству огнезащитного покрытия, электроосвещения, вентиляции, систем пожаротушения и сигнализации. Полностью завершили бетонирование железобетонного свода. По дорожному полотну внутри тоннеля свободно перемещается строительная техника.
Валерий Кондратенко, ведущий инженер по подземным работам: «Здесь это обратный свод, а это нижний слой дорожной одежды - 25 см. Вот 12 метров мы не закончили, сейчас дойдем до тех пор, и нужно будет укладывать второй слой, верхний, ещё 25 см. И дальше идут отделочные работы, противопожарная плитка будет настилаться».
Нарвинский тоннель начали строить в 2012 году в рамках программы сохранению популяции редчайшего зверя – дальневосточного леопарда. Дело в том, что нынешняя автотрасса на юге Приморья проходит как раз там, где и обитает леопард. Теперь тоннель разведет по разным уровням автомобильную дорогу и пути миграции дикой кошки.
Александр Швора, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства края: «Те сроки, которые мы наметили, которые мы утверждали, соблюдаются, идём в срок».
Длина тоннеля 575 метров. Он станет и частью транспортного коридора «Приморье -2», что сократит время в пути из Владивостока в южные порты Приморского края — Славянку и Зарубино. Тоннель строили закрытым способом, он проходит сквозь скалу - это единственное подобное сооружение на автодорогах Дальнего Востока России. Несколько раз проект приходилось менять уже по ходу строительства, поэтому сроки начала движения автомобилей по тоннелю сдвигались.
Сейчас машины движутся над тоннелем по территории национального парка. Чему не рады ни экологи, ни сами автолюбители. Дорога гравийная, извилистая. Новый объект сделает путь комфортным и сократит его в 2 раза.
Сейчас асфальтируют подъезд к тоннелю, монтируют барьерные ограждения, устанавливают дорожные знаки. Движение автомобилей планируют запустить в канун Нового года, 31 декабря.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]