В приморской краевой филармонии прозвучит пятая симфония Густава Малера. Видеорепортаж Сергея Станчика

20 ноября в приморской краевой филармонии прозвучит пятая симфония знаменитого композитора и дирижера Густава Малера. Оркестру предстоит сыграть сложное произведение. Готовились музыканты далеко не один день!
В репертуаре Густава Малера девять законченных симфоний. Пятая - это своего рода переходный этап в творчестве композитора. Во многом она перекликалась с предыдущими творениями мастера. Но уже чувствовалось, что композитор искал новые пути в музыке. Начинается пятая симфония, написанная в 1902 году, довольно мрачно. Считается, что гениальный композитор предвидел те страшные события, которые произойдут в начале 20 века. Тем не мене, несмотря на всю мощь и величие, популярной пятая симфония стала в 70-е годы, после выхода на экраны фильма «Смерть в Венеции». Кинолента Лукино Висконти наполнена музыкой Малера.
Юлия Гугушвили, солистка Тихоокеанского симфонического оркестра: «Вообще вся симфония Малера, вся музыка Малера - она грандиозная. Это музыка настроения и эмоций».
Великолепие произведений Густава Малера, как это часто бывает, оценили уже после его смерти. Современники восхищались им не столько как гениальным композитором, сколько, как виртуознейшим дирижером. Нынешним капельмейстерам нелегко тягаться с австрийским мэтром».
Анатолий Смирнов, худрук и главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра: «Самая главная задача дирижера - помимо того, что собрать оркестр, управлять оркестром - это естественно. Самая высокая планка - передать музыку в том стиле, в котором ее написал композитор».
Симфонический оркестр - единый организм, хотя у каждого инструмента своя роль. Выпадет один и сломается вся композиция. Чтобы все прошло гладко, порою и партию арфы исполнишь на синтезаторе. Тем более, что если играет профессионал — отличий не найти.
Ирина Гребенюк, солистка Тихоокеанского симфонического оркестра: «Единственно, что можно сделать громче тише. Управлять. Потому что сама арфа - инструмент не очень громкий».
В репертуаре Густава Малера девять законченных симфоний. Пятая - это своего рода переходный этап в творчестве композитора. Во многом она перекликалась с предыдущими творениями мастера. Но уже чувствовалось, что композитор искал новые пути в музыке. Начинается пятая симфония, написанная в 1902 году, довольно мрачно. Считается, что гениальный композитор предвидел те страшные события, которые произойдут в начале 20 века. Тем не мене, несмотря на всю мощь и величие, популярной пятая симфония стала в 70-е годы, после выхода на экраны фильма «Смерть в Венеции». Кинолента Лукино Висконти наполнена музыкой Малера.
Юлия Гугушвили, солистка Тихоокеанского симфонического оркестра: «Вообще вся симфония Малера, вся музыка Малера - она грандиозная. Это музыка настроения и эмоций».
Великолепие произведений Густава Малера, как это часто бывает, оценили уже после его смерти. Современники восхищались им не столько как гениальным композитором, сколько, как виртуознейшим дирижером. Нынешним капельмейстерам нелегко тягаться с австрийским мэтром».
Анатолий Смирнов, худрук и главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра: «Самая главная задача дирижера - помимо того, что собрать оркестр, управлять оркестром - это естественно. Самая высокая планка - передать музыку в том стиле, в котором ее написал композитор».
Симфонический оркестр - единый организм, хотя у каждого инструмента своя роль. Выпадет один и сломается вся композиция. Чтобы все прошло гладко, порою и партию арфы исполнишь на синтезаторе. Тем более, что если играет профессионал — отличий не найти.
Ирина Гребенюк, солистка Тихоокеанского симфонического оркестра: «Единственно, что можно сделать громче тише. Управлять. Потому что сама арфа - инструмент не очень громкий».
В день премьеры ожидается постановка произведения еще одного австрийского композитора - шестнадцатой симфоний Вольфганга Моцарта.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]