Ледокол «Красин» ушел из Владивостока на работу в Татарский пролив. Видеорепортаж Сергея Станчика

Уже более 10 лет приморские ледоколы каждую зиму работают в Татарском проливе, где очищают путь для российских нефтяных танкеров. Этот год не стал исключением! Наши корреспонденты проводили морского гиганта, и заодно узнали, как экипаж готовился к предстоящему путешествию.
При свете яркого зимнего солнца ледокол «Красин» уходит из Владивостока в Татарский пролив. Четыре месяца он будет сопровождать караваны нефтяных танкеров в порт Де-Кастри и обратно к отрытой воде. Главная задача — проламывать торосы, чтобы неповоротливые суда не попали в ледяную ловушку.
Леонид Будрис, капитан ледокола «Красин»: «Лед он всегда непредсказуем. Сложность и опасность в том, когда танкер застревает. Лучше, чтоб этого не было! Спокойно его проводить. К вышке, где он заправляется нефтью».
В порт Де-Кастри по трубопроводу поступает сахалинская нефть. Российские танкеры доставляют ее в Японию, Китай, Южную Корею, другие страны АТР. Зимой же Татарский пролив замерзает, и без помощи ледоколов не обойтись. Для нефтевозов торосы - верная смерть, а вот мощному «Красину» стихия не страшна. Более 130 метров - в длину, почти 40 метров - в высоту. Моряки смеются: не ледокол, а бронированный небоскреб! На таком даже новичкам не страшно выходить в море.
Константин Усков, третий помощник капитана «Красина»: «На ледоколе спокойней. Это пароход лед пробьет, и он утонет. А ледокол - есть ледокол!».
До самого апреля экипаж будет находиться в море, ни разу не заходя в порт. В трюмах «Красина» хранятся сотни тонн продовольствия. Морякам, а на судне 60 человек, этого хватит с лихвой. Еду на ледокол грузили в течение недели! Столько же времени потребовалось, чтобы заправить морского гиганта топливом.
Борис Борисов, 3-й механик ледокола «Красин»: «Ледоколы такого класса занесены по мощности в «Книгу рекордов Гинесса». В сутки при полной мощности он потребляет 150-140 тонн мазута».
При свете яркого зимнего солнца ледокол «Красин» уходит из Владивостока в Татарский пролив. Четыре месяца он будет сопровождать караваны нефтяных танкеров в порт Де-Кастри и обратно к отрытой воде. Главная задача — проламывать торосы, чтобы неповоротливые суда не попали в ледяную ловушку.
Леонид Будрис, капитан ледокола «Красин»: «Лед он всегда непредсказуем. Сложность и опасность в том, когда танкер застревает. Лучше, чтоб этого не было! Спокойно его проводить. К вышке, где он заправляется нефтью».
В порт Де-Кастри по трубопроводу поступает сахалинская нефть. Российские танкеры доставляют ее в Японию, Китай, Южную Корею, другие страны АТР. Зимой же Татарский пролив замерзает, и без помощи ледоколов не обойтись. Для нефтевозов торосы - верная смерть, а вот мощному «Красину» стихия не страшна. Более 130 метров - в длину, почти 40 метров - в высоту. Моряки смеются: не ледокол, а бронированный небоскреб! На таком даже новичкам не страшно выходить в море.
Константин Усков, третий помощник капитана «Красина»: «На ледоколе спокойней. Это пароход лед пробьет, и он утонет. А ледокол - есть ледокол!».
До самого апреля экипаж будет находиться в море, ни разу не заходя в порт. В трюмах «Красина» хранятся сотни тонн продовольствия. Морякам, а на судне 60 человек, этого хватит с лихвой. Еду на ледокол грузили в течение недели! Столько же времени потребовалось, чтобы заправить морского гиганта топливом.
Борис Борисов, 3-й механик ледокола «Красин»: «Ледоколы такого класса занесены по мощности в «Книгу рекордов Гинесса». В сутки при полной мощности он потребляет 150-140 тонн мазута».
Через неделю на помощь «Красину» выдвинется его брат близнец — «Адмирал Макаров». В Татарском проливе ледоколы будут работать либо по очереди, либо же в единой связке, если возникнет необходимость прорубить широкий коридор для нескольких траулеров.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
Популярное в сети
Загрузка...
Ранее по теме
-
17.12.2015 Ледокол «Магадан» отправился в Охотское море
-
06.04.2015 Ледоколы завершили зимнюю навигацию в Татарском проливе и заливе Анива
-
07.11.2014 Ледокол из Владивостока завершил свой первый сезон работы в западном секторе Арктики
-
25.03.2014 Ледокол "Капитан Хлебников" после вахты на сахалинском шельфе вернулся во Владивосток
-
10.02.2014 На вахту по проводке танкеров-гигантов к сахалинскому порту Пригородное заступил ледокол "Капитан Хлебников"
-
22.01.2014 Ледоколы Дальневосточного морского пароходства приступили к проводке танкеров-гигантов по Татарскому проливу Японского моря