В приморском небе теперь дежурят две «крылатые» кареты скорой помощи. Видеорепортаж Евгении Егошиной

В приморском небе теперь дежурят две «крылатые» кареты скорой помощи. Еще один вертолёт санавиации, призванный патрулировать юг Приморья, передан в эксплуатацию в минувшие выходные.
Если не исключить, то хотя бы свести к минимуму смертность на приморских дорогах помогут вертолеты санавиации. По подсчетам специалистов, одна такая винтокрылая машина сможет спасать в год до 250 жизней.
Вячеслав Глушко, главный врач Владивостокской клинической больницы №2 : «Возрождение санитарной авиации в Приморском крае - это, конечно, очень замечательное событие, потому что более 15 лет её не было. И сейчас, я считаю, что больные получат дополнительный шанс на оказание квалифицированной помощи в максимально короткие сроки».
По своему оснащению винтокрылый похож на машину скорой помощи. Правда он не зависит от дорожной обстановки и способен гораздо быстрее преодолевать расстояние до места происшествия.
Легкий, компактный, маневренный вертолёт за один раз способен преодолевать расстояние в 600 км.
И это без дозаправки. Воздушная скорая помощь охватит южную часть Приморского края. Базироваться вертолёт будет в пригороде Владивостока, а вот пострадавших доставлять именно сюда - на специальную площадку «тысячекоечной». Здесь и прошла церемония передачи винтокрылой машины врачам скорой помощи.
Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края: «Сделать так, чтобы человек смог оправиться от тяжелого недуга, не стал инвалидом, а смог продолжать полноценную жизнь».
Оборудование экспертного класса на борту вертолёта позволит беспрерывно мониторить состояние пациента во время транспортировки. Компактная кабина кроме пилота способна вместить двух сопровождающих медработников и одного пострадавшего. Чтобы охватить юг Приморья, санавиация сегодня нуждается в, так называемых, авиапарковках.
Дмитрий Бондарчук, исполняющий обязанности главного врача Территориального центра медицины катастроф: «Часть площадок имеются и работают в настоящее время, часть мы будем совместно со специалистами авиакомпаний готовить, чтобы они были способны принять данный вертолёт».
Экономичные машины с одним двигателем позволили снизить стоимость лётного часа в 5 раз, а вот общее число лётного времени значительно увеличить.
Василий Чихунов, генеральный директор авиакомпании «Гранат»: «Если в прошлые годы летали в крае 60 часов, 80 - максимально, то в этом году заполним 600 часов - это колоссальный скачок в 10 раз».
Если не исключить, то хотя бы свести к минимуму смертность на приморских дорогах помогут вертолеты санавиации. По подсчетам специалистов, одна такая винтокрылая машина сможет спасать в год до 250 жизней.
Вячеслав Глушко, главный врач Владивостокской клинической больницы №2 : «Возрождение санитарной авиации в Приморском крае - это, конечно, очень замечательное событие, потому что более 15 лет её не было. И сейчас, я считаю, что больные получат дополнительный шанс на оказание квалифицированной помощи в максимально короткие сроки».
По своему оснащению винтокрылый похож на машину скорой помощи. Правда он не зависит от дорожной обстановки и способен гораздо быстрее преодолевать расстояние до места происшествия.
Легкий, компактный, маневренный вертолёт за один раз способен преодолевать расстояние в 600 км.
И это без дозаправки. Воздушная скорая помощь охватит южную часть Приморского края. Базироваться вертолёт будет в пригороде Владивостока, а вот пострадавших доставлять именно сюда - на специальную площадку «тысячекоечной». Здесь и прошла церемония передачи винтокрылой машины врачам скорой помощи.
Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края: «Сделать так, чтобы человек смог оправиться от тяжелого недуга, не стал инвалидом, а смог продолжать полноценную жизнь».
Оборудование экспертного класса на борту вертолёта позволит беспрерывно мониторить состояние пациента во время транспортировки. Компактная кабина кроме пилота способна вместить двух сопровождающих медработников и одного пострадавшего. Чтобы охватить юг Приморья, санавиация сегодня нуждается в, так называемых, авиапарковках.
Дмитрий Бондарчук, исполняющий обязанности главного врача Территориального центра медицины катастроф: «Часть площадок имеются и работают в настоящее время, часть мы будем совместно со специалистами авиакомпаний готовить, чтобы они были способны принять данный вертолёт».
Экономичные машины с одним двигателем позволили снизить стоимость лётного часа в 5 раз, а вот общее число лётного времени значительно увеличить.
Василий Чихунов, генеральный директор авиакомпании «Гранат»: «Если в прошлые годы летали в крае 60 часов, 80 - максимально, то в этом году заполним 600 часов - это колоссальный скачок в 10 раз».
Десант скорой помощи сможет забирать тяжелобольных из отдаленных районов края или доставлять туда медперсонал, в экстренных случаях способен совершить посадку прямо на автомобильной трассе.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]