Движение автотранспорта по Рудневскому мосту во Владивостоке по-прежнему небезопасно. Видеорепортаж Елены Штылиной
Во Владивостоке на развитие дорожной сети в этом году запланировано 500 миллионов рублей. При этом капитальный ремонт одной из транспортных артерий города значительно превышает эту сумму. Требующий реконструкции Рудневский мост до сих пор поддерживали аварийно-восстановительными работами.
Движение по многострадальному Рудневскому мосту практически у каждого водителя вызывает легкий стресс. Но отказаться от этой важной транспортной артерии автомобилисты не могут. Дороги Владивостока в час пик без того перегружены, вот и рискуют.
Рудневский мост известен многим горожанам своей темной историей. Построенный еще в 70-х с нарушением норм и правил он так и не был официально введен в эксплуатацию. Из-за отсутствия средств капитальный ремонт сооружения так и не проводился.
В 2011 году, когда состояние моста стало критическим его закрыли, подремонтировали и открыли, запретив движение большегрузного транспорта. Однако и легковым автомобилям ездить здесь небезопасно, ведь сомнительная конструкция может рухнуть в любой момент, не скрывают городские власти.
Леонид Вильчинский, начальник управления содержания дорог и благоустройства администрации Владивостока: «Мост стоит, пока работает, но он требует ремонта, нет гарантии, что он не упадет, как по краю некоторые мосты падают…»
Говорят, 5 лет назад у моста был шанс: его собирались реконструировать к саммиту АТЭС, но и тогда железобетонный гигант остался без внимания. Чтобы путепровод не оставался бесхозным, его в 2012 администрация Владивостока взяла на баланс, но средств на капитальный ремонт сооружения в городском бюджете по прежнему не хватает.
Леонид Вильчинский, начальник управления содержания дорог и благоустройства администрации Владивостока: «По ценам 2014 года ремонт моста стоил 140 млн. рублей, таких денег не было, потом попросили помощи краевой администрации, нам отказали. Мы сделали диагностику моста, определили все критические моменты, выявили самый опасный участок. Выполнили там ремонтные работы, ну и все, мост пока стоит, такая ситуация».
Из 5,5 миллионов квадратных метров дорог, находящихся в муниципальной собственности, в прошлом году было отремонтировано 65 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Работа, которая включает уборку мусора, установку дорожных знаков и леерных ограждений, в этом году продолжится. Так специалисты планируют этим летом строительство локальных очистных сооружений в районе Корабельной набережной. Этот первый во Владивостоке пилотный проект защитит бухту Золотой Рог от опасных стоков, попадающих в акваторию во время дождя.