Врачи Владивостока в шоке от агрессии неадекватных пациентов. Видеорепортаж Сергея Станчика
Всю страну ужаснула история, когда в Подмосковье до полусмерти избили врача-рентгенолога. К сожалению, это далеко не единичный случай! Владивостокские врачи также ежедневно рискуют оказаться на больничной койке собственного медучреждения. На днях в краевой столице недовольный пациент пытался поджечь детскую поликлинику.
Мария Гребнова, медрегистратор: «К 8.00 открываю дверь кабинета врача №3 смотрю разбитое стекло. Бутылка валяется запах какой-то смеси неприятной. По всей видимости, горючей».
Ирина Попова, главный врач владивостокской детской поликлиника №2: «Была попытка поджога отделения. Доктор оформила карту в учреждение неправильно или не так быстро, как хотелось родителям».
Под окном кабинета до сих пор лежат осколки. Разбить двойной стеклопакет не так уж просто, как говорится, злость придает сил. На раме видны следы копоти. Это говорит о том, что мужчина поджег свой снаряд прежде чем бросить его внутрь помещения. Детская поликлиника не сгорела лишь чудом.
Злоумышленник, отец маленького пациента, арестован. Теперь ему грозит до 3-х лет лишения свободы.
Ирина Сырова, руководитель пресс-службы УМВД России по Приморскому краю: «По подозрению в совершении преступления задержали 31-летнего, ранее судимого, жителя Владивостока».
Как часто врачам приходится сталкиваться с агрессией недовольных пациентов и их родственников? Поделиться шокирующими историями готовы чуть ли не в каждой государственной клинике. Масса примеров нападений приводят и в краевой клинической больнице.
Константин Швед, замглаврача КГБУЗ ВКБ №2: «В нашей больнице были нападения. Два врача уволились».
Но, как правило, медработники (от санитарок до глав отделения) не увольняются. Им легче простить своих обидчиков и продолжать лечить пациентов.
Дмитрий Маслиенко, стажер: «Ну трижды меня пытались убить алкоголики-наркоманы ножом. Вспоминается еще один случай, когда один наркоман в помещении, где мы с вами стоим, чуть не убил двух медсестер. Они завели его сюда, чтобы подготовить к гипсованию. Он взял ножницы со стола и одной отстегнул селезенку, другой повредил печень».
Николай Гога, врач-травматолог: «Когда защищался, мне руку сломали».
Игорь Дубняк, нейрохирург: «Когда я предложил сдать кровь на алкоголь, он схватил элемент кровати. Вот такую штуку. И размахивая ей, как самурай, начал всех гонять тут. И несколько ударов нанес мне».
Сегодня работа на «скорой» сродни «русской рулетке». Как встретит фельдшера очередной пациент, не угадаешь.
Андрей Валерьев, врач «скорой помощи»: «Больной при мне сидел, выпивал алкоголь и при этом кричал, что он пожалуется в прокуратуру. При этом я ничего сделать не мог. Что я ему сделаю! У него резанная рана была, я обязан был оказывать медпомощь».
Как рассказывают доктора, когда пациент под воздействием алкоголя или наркотиков, он способен причинить вред кому-угодно. И в первую очередь самому себе.
Светлана Иванова, врач КГБУЗ ВКБ №2: «Самый жуткий случай - когда пациенту нужно оказать медпомощь, а он не дается потому, что в неадеквате. На обычную речь он не реагирует. Поэтому приходится вызывать охрану. Мы не можем ждать, когда он протрезвеет».
Носов Олег, старший смены охраны КГБУЗ ВКБ №2: «Буйные попадаются. Их надо зашивать, а они не даются. Приходилось одеваться так же, как и медперсонал. Халат, бахилы, маску. И держать в операционной его, пока его не зашьют».
Без защиты не оставят! Врачей в скором будущем могут приравнять к работникам полиции. Об этом в эксклюзивном интервью нам сообщила министр здравоохранения России Вероника Скворцова.
Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ: «В той статье, где прописано ужесточение наказания на тех, кто поднял руку на тех, кто находится при исполнении, сейчас это сотрудники полиции, мы требуем чтобы в этой статье был и медицинский работник».
Законопроект уже подготовлен, и, по словам министра, уже этой осенью одним из первых будет внесен на рассмотрение новому созыву Государственной Думы.