В Ольгинском районе Приморья отметили полугодие работы местного многофункционального центра. Видеорепортаж Вадима Перевалова
На территории края продолжают открываться многофункциональные центры. В Ольгинском районе он заработал полгода назад. Как это помогло жителям отдаленных селений?
Новое помещение открылось прямо в здании администрации района. А куда же еще идти жителям, если надо решать насущные вопросы? Зато всем удобно. Рядом центр, магазины, автостанция.
Сергей Басок, глава администрации Ольгинского района: «Были большие проблемы, так как в этих кабинетах находились работники администрации. Но, войдя в программу по созданию МФЦ, мы смогли сделать реконструкцию в соответствии со всеми требованиями к МФЦ».
Любовь Афонина пришла оформить заграничный паспорт. Ей, как и всем жителям района, приходилось, мягко говоря, испытывать неудобства, пока не открылся в Ольге многофункциональный центр.
Любовь Афонина, жительница: «Раньше мы ездили в Дальнегорск. Это 160 км туда плюс обратно. Надо иметь автомобиль и заправить его. Здесь удобно. Пришла, сдала все документы и получила».
За полгода в многофункциональный центр обратилось с заявлениями более 3000 ольгинцев. 80 процентов вопросов, с которыми они приходили, касались оформления земельных участков. На втором месте по популярности – гражданские и заграничные паспорта.
Людмила Павлова, директор филиала МФЦ: «Сегодня мы можем предоставлять более 225 услуг. Это услуги региональные, федеральные, муниципальные. Муниципальных - 16 процентов, самые востребованные федеральные и региональные».
За прошедшие полгода количество услуг, которые может предоставить ольгинский МФЦ, увеличилось еще на два десятка. Кроме того, в планах открыть два подразделения МФЦ в дальних селах. Один в Моряк-Рыболове, другой в Тимофеевке.