Новую книгу Нелли Мизь «Прогулки по Владивостоку» о французских страницах истории города представили публике. Видеорепортаж Ольги Катренко

Новую книгу приморского краеведа Нелли Мизь «Прогулки по Владивостоку» о французских страницах истории морского города представили публике в Пушкинском театре. Эта площадка и сама по себе с историческим подтекстом. Здесь в начале ХХ века формировала труппу и ставила спектакли внучка легендарного балетмейстера, актриса Мария Петипа.

Чтобы взять у неё интервью, на этот раз придется постараться: задеть пару фотографов, извиниться перед десятками жаждущих личной подписи. Нелли Мизь «Прогулками по Владивостоку», похоже, открыла новое книговлечение. Каждый теперь желает иметь этот томик.

А за кулисами на сцене, которая помнит Марию Петипа, актриса современности, Лариса Белоброва, немного волнуется. Издание такой книги для неё первый опыт.

Лариса Белоброва, Заслуженая артистка РФ, президент Альянс Франсез во Владивостоке: «Я спросила: "Нелли Григорьевна, о французах есть история какая-нибудь?". Она сказала: "Конечно есть. Очень много". Я сказала: "Ну рискнем?!"».

Первой француженкой во Владивостоке вполне можно считать жену графа Муравьева-Амурского — Катрин Де Ришмон. В дальневосточные странствия вместе с ней пустилась и парижская виолончелистка Лиз Христиани.

Нелли Мизь, краевед, автор новой книги: «Через тайгу, через перевалы... Это жена из любви к мужу».

Но маленькой Францией стоило бы называть острова Попова и Рейнеке, где молочный король с французскими корнями, Август Менард, вывел особую, менардовскую породу коров. Его бычки гуляли и по Семеновской во Владивостоке.

Ольга Катренко: «Одно из французских мест прямо здесь, близ улиц Иманская и Комсомольская. Когда-то Уссурийский участок Великого Сибирского рельсового пути заложили буквально у заборов фабрики и завода двух французских подданных».

Точнее, на месте первых владивостокских рельсов была насыпь, от которой и пошел отсчет Уссурийского участка. Вокруг, вплоть до мыса Кунгасного, тянулись мастерские, лесопилки, цеха и корабельная пристань француза Монсе. Теперь сплошь автостоянки и авторемонт. Францией и не пахнет.

Между тем, потомки первых владивостокских французов и сейчас живут на берегах Золотого Рога. Благодаря книжному исследованию Нелли Мизь, они, во-первых, обнаружились, во-вторых, многое о себе узнали. Сколько еще открытий в этом томике, сколько вкусного для обожателей истории на его страницах. Теперь и с французским акцентом. Идешь вот так по Пушкинской и знаешь, точно больше знаешь, чем эти китайские туристы.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.