Сразу два персональные выставки открылись в Приморском Союзе художников. Видеорепортаж Оксаны Данилюк
Сразу два персональные выставки открылись в Приморском Союзе художников — Тимофея Войтенко и Владлена Камовского. Они приурочены к 80-летию мастеров, чье творчество отражает целую эпоху страны и изобразительного искусства.
Вернисаж на двоих, каждому мастеру — по два зала. Самая далекая по времени работа — «Набережная», Владивосток 1958 года. Самая свежая — морской вид, написанный специально к этой выставке.
Ольга Зотова, искусствовед: «И Владлен Александрович Камовский, и Тимофей Моисеевич Войтенко — они оба работают до последних дней, приходят в мастерскую, и у одного, и второго перед выставкой я побывала в мастерской. Т.е. это такая серьезнейшая подготовка к персональной выставке».
Их объединяет поколение — то, что в первый класс пошло сразу после войны, а дипломы художников получило к началу оттепели. Тимофей Войтенко всегда стремился к разнообразию жанров — портрет, натюрморт, обнаженная натура. Обилие пейзажей — знак любви к путешествиям. Совсем недавно он писал горы Китая, показав пример стойкости на пленэре даже студентам. Все лето проводит на море, и в 80 лет не бросает своего главного хобби — ныряет!
Тимофей Войтенко, член Союза художников РФ: «Больше всего люблю нырять на Емаре. Там около лагеря «Океан» есть такой участок, куда не могут подъехать машины. И людей мало. Приходят пешие, но мало. И там море какое-то первозданное».
Заслуженный художник России Владлен Камовский — мастер архитектурного пейзажа. Единственный, кто создал панорамы Владивостока, картины по 15—17 метров. На выставке — только их фрагменты, ведь еще есть и замечательная графика, виртуозные карандашные зарисовки, и масса живописных работ. Стиль Камовского развивался от классической манеры до оригинальной техники, мелкими мазками. Именно так искрятся светом его великолепные храмы.
Татьяна Кулиненко, зритель: «Владлен Александрович был нашим преподавателем в техникуме, мы всей группой его любили, он был преподавателем черчения, замечательный человек! Здоровья бы ему хотелось пожелать!»
Эта выставка — дань уважения мастерам. У каждого здесь свой голос, своя мелодия об одном — беззаветном служении искусству.