Пограничники рассказали, почему появляются очереди автобусов на российско-китайской границе

24 апреля в СМИ появились сообщения о том, что пункт пропуска «Турий Рог» не справляется с потоком туристов, в связи с чем, желающим выехать по турпутевкам в Китай пришлось долгое время ожидать очереди на пересечение границы. Пограничное управление считает претензии к пограничникам, связанные с задержкой туристических автобусов 21-22 апреля, необоснованными."Вести Приморье" сообщают об этом со ссылкой на пресс-группу Пограуправления ФСБ России по Приморскому краю.
Фактическая пропускная способность пункта пропуска «Турий Рог» в соответствии с паспортом пункта пропуска составляет до 500 человек, 16 автобусов, 24 грузовых автомашин. Режим работы пункта пропуска: с 11.00 до 19.00, 6 дней в неделю. Движение автобусов и грузовых автомашин в пункте пропуска осуществляется в реверсивном режиме по одной полосе: транспортные средства другого направления начинают движение только после убытия из пункта пропуска всех транспортных средств с противоположного направления. 21 апреля и 22 апреля 2017 пункт пропуска «Турий Рог» завершил работу в 21.00. За эти дни через государственную границу было пропущено 21 апреля – 18 автобусов и 670 человек, 22 апреля - 19 автобусов и 712 человек.
Вопросы обустройства инфраструктуры пункта пропуска и территории перед ним (перед линией ИТС) в компетенцию Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю не входят. Эти функции возложены на территориальные отделения Росгранстроя и администрации муниципальных районов.
Надо отметить, что с декабря 2016 года в автомобильном пункте пропуска «Турий Рог» резко возросло количество российских туристических групп, следующих через государственную границу РФ в рамках соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках. Основную массу этих перевозок осуществляют дополнительные международные автобусы, следующие в нерегулярном сообщении.
Эта категория автобусов следует вне расписания движения и, как правило, прибывает заблаговременно до начала работы пункта пропуска, создавая тем самым очереди и вызывая недовольство со стороны пассажиров. Кроме того, нередко сами туроператоры на свой страх и риск используют возможности нерегулярных перевозок. А в случае возникающих инцидентов спешат переложить всю ответственность на государственные контролирующие органы.