Приморские фермеры теснят китайских предпринимателей в клубничном бизнесе. Видеорепортаж Сергея Станчика
Сладкий бизнес! Фермеры из села Григорьевка уже не первый год доказывают, что клубника это не только вкусно, но и выгодно. Правда необходимо много трудиться, и все хорошо просчитывать.
Елена Анисимова, глава крестьянско-фермерского хозяйства: «Главное, чтобы работа была не в тягость, а в радость».
В хозяйстве у Елены Анисимовой четыре гектара земли. Вся она отдана под одно единственное растение — клубнику. И уже совсем скоро тонны сладкой ягоды отправятся на прилавки магазинов и рынков.
Сергей Станчик, корресопндент: «Эту клубнику посадили в конце апреля. Сейчас она почти созрела, и буквально через две недели можно будет собирать урожай. На одной только этой полосе растет примерно 700 кустиков клубники. Всего на этом участке 20 таких грядок, которые дадут до 10 тонн клубники. Цифры конечно впечатляющие, но чтобы добиться таких результатов необходимо тяжело и много работать».
Клубничным бизнесом Елена и ее супруг занимаются более шести лет. Потребовались все их силы и знания, чтобы фермерское хозяйство начало приносить богатые урожаи.
Елена Анисимова, глава крестьянско-фермерского хозяйства: «К нам в этом году обращалось много людей, которые хотели бы взять «дальневосточный гектар» и заняться земляничным бизнесом. Потому что считают, что это очень рентабельно и быстро окупается».
Для того, чтобы получать доходы с грядок, необходимо просчитать много нюансов. Сложные почвенно-климатические условия. Недешевая аренда сельхозтехники. Кроме того, серьезные затраты потребуются непосредственно на рассаду.
Елена Анисимова, глава крестьянско-фермерского хозяйства: «Если покупать в центральной России рассаду, это будет одна цена. Если привозить ее к нам на Дальний Восток, то это будет в два раза больше».
Но несмотря на все трудности, выращивание клубники, если этим заниматься серьезно и с умом, может стать довольно прибыльным бизнесом.
Николай Анисимова, глава крестьянско-фермерского хозяйства: «Объем продаж в Приморье может быть очень большим у нас рынок не закрыт по клубнике».
Конечно, придется конкурировать с китайской клубникой, которой полно на наших прилавка. Но тут главное преимущество местного производителя — качество его продукции. Кстати, сами китайцы в последние годы распробовали приморскую клубники, и в огромных количествах скупают вкусную, и полезную ягоду.