Сладкая жизнь за колючей проволокой - в женской исправительной колонии научились делать мороженое. Видеорепортаж Ольги Катренко
Сентябрь в Приморье — время отцветающих роз и спортивных праздников. Женская колония в поселке Горном, это в Михайловском районе, красочным шоу закрывает мини-олимпиаду. В честь победителей выпустили сегодня особый сорт мороженого — в нём сливок больше обычного.
Смешивают вкусные составляющие в кафе «Льдинка», как раз на территории 10-ой исправительной. Здесь просто обязана была появиться своя электромороженица.
Яна Грабина уже во второй раз готовит лоток. В нём смесь особой сладкой закваски и чистых сливок Горного.
Яна Грабина, осужденная ИК-10: «В машине для мороженого — три ёмкости, и мы можем делать несколько видов. Например, смешать клубничное и сливочное. И будет половинка розовая, половинка белая».
Людмила Арушанян, заместитель начальника ИК-10, начальник центра трудовой адаптации осуждённых: «Было принято решение... Женщины - сладкоежки!»
25 рублей стоит один рожок, а можно ведь и килограммовый брикет заказать. Успевают и соревноваться. А по итогам спортивных битв - волейбольной, легкоатлетической и теннисной — устраивают шоу в ярких костюмах. Подбирают музыку, оттачивают движения.
Получают награды из рук главного человека системы ФСИН по Приморью Дмитрия Обломия. Сейчас он добрые слова в адрес девятого отделения говорит, безоговорочного лидера мини-олимпиады. А кубок вручает физоргу Анне Котовой. Из Амурской области Аня. В городе Свободный её ждут родители, братья и сёстры, муж и главный жизненный план — девушка о детях мечтает.
Анна Котова, осужденная ИК-10: «И спорт, и труд наш — перекрывают дурные мысли. И душа не так болит».
Многие выправились в Горном во всех смыслах: осанка гордая, красота души и тела. Пусть и нечасто они в ярких нарядах. Больше в робе зеленой и белых косынках.
Ольга Катренко, корреспондент: «Украшают себе жизнь не только мороженым и танцами — еще веселыми газонами. В Горном они холмистые. И круглый год усыпаны цветами. Их можно сорвать безболезненно..»
И тут же вернуть обратно, чего никто не пожелает колонисткам. Если и захотят остаться, ради видов таёжных и сельских тоже — пусть остаются, только не за колючей проволокой.