На трассе Владивосток-Хабаровск появится платный участок дороги
Дорога "Обход Хабаровска" на федеральной трассе А-370 станет первым в стране объектом, на который пустят деньги, собранные системой "Платон". Амбициозный проект обойдётся более чем в сорок миллиардов рублей. На участках вышли на активную стадию строительства, там сейчас работают три сотни человек и практически столько же (266) единиц техники. К лету группировка сил вырастет вдвое.
За 13 с половиной минут по этому пути транзитный транспорт из Приморья и обратно сможет объехать Хабаровск. 120 километров в час - разрешенная скорость движения по будущей магистрали длиной 27 километров. Проезд будет платным, около 6 рублей за километр,сообщают "Вести Приморье" со cсылкой на сайт vestidv.ru
Всего в рамках "Обхода Хабаровска" возведут 22 путепровода, 2 моста и 5 развязок. Такое количество конструкций нужно для того, чтобы по уже существующим дорогам продолжали ездить машины
Сроки строителей - предельно сжаты. На всё про всё - 3 года. Техника, скопление которой перекрывает горизонт, работает круглосуточно.
Большая часть вахтовиков здесь - из Якутии. Тех, кто покорил вечную мерзлоту, стройка в климате края не пугает. А вот с трафиком -проблемы.
Александр Сивцов, производитель работ компании-субподрядчика: "Часть трассы по доставке грунта проходит по городским трассам, там, где оживлённое движение, светофоры. То есть всё время постоянно местные жители. Стараемся им не препятствовать"
Но выходит с трудом. Ведь счёт грунту, который необходим площадке, идёт на миллионы кубометров.
Евгений Лепустин, начальник территориального управления Региональной концессионной компании по г.Хабаровску: "Земляное полотно у нас около 10 миллионов кубометров, асфальт около 500 кубов, ну и дорожная одежда около 2 миллионов"
Всё это обойдётся бюджету страны и инвестору в сорок миллиардов рублей. Обход Хабаровска - первый подобный пример частно-государственного партнёрства на Дальнем востоке. После окончания строительства 12 лет магистраль будет эксплуатировать сам подрядчик, а потому работать некачественно ему просто невыгодно.
Владимир Быченко, руководитель КГКУ "Краевой центр развития государственно-частного партнёрства": "На сегодня в центральных регионах стоимость проезда за километр в районе 10-11 рублей. Мы рассчитываем, не более 6 рублей для легковых автомобилей, может, даже и меньше. Там будет у нас предусматриваться и программа скидок, тем, кто покупает транс-бордер, в ночное время"
А вот жителям сёл, через которые пройдёт "Обход Хабаровска", платить не придётся, ровно как и заезжать на магистраль. Ведь привычные им районные дороги продолжат пропускать транспорт.