Что ждет цены на автотопливо? Видеорепортаж Станислава Бабко

Владивосток. Бензин по 47 рублей, дизельное — по 49. Пока что это предельная отметка во Владивостоке. Но так или иначе средняя стоимость на нефтепродукты резко подскочила на всех автозаправках города.

- Вот смотрите: дизель больше стоит, чем бензин. Когда это было? Чтобы сделать дизель, обычно затрат в два раза нужно меньше, чем на бензин.

- Очень дорого. Особенно, когда есть ребенок, семья... Очень дорого.

Сейчас сети АЗС сами вынуждены закупать топливо по оптовым ценам, которые практически равны розничным. Игорь Васильков — представитель нефтебазы в Уссурийском округе — поясняет: запасы топлива, которое брали еще пару месяцев назад по старым ценам уже на исходе. Закончатся они, и собственные расценки придется повысить. Такая же ситуация во всех регионах страны:

- Опа! Сразу на рубль! Вот так растут цены на заправках.

Тот самый случай, когда время - деньги. Вот так постоишь в очереди и потеряешь несколько рублей.

Вчера заправился — 43,10, сегодня заправился — 44,45.

О том, как бороться с подорожанием горючего говорят в Совете Федерации. Валентина Матвиенко уверена: в условиях, когда рост цен на бензин обгоняет инфляцию, нужно действовать оперативно и жестко.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации РФ: «Забайкальский край, где непростая экономическая финансовая ситуация, понятно, обратите внимание, рост цен за год - 128,9 процента. Ну какое сельское хозяйство там будет развиваться?»

Такой рост цен на топливо сами нефтедобытчики комментируют неохотно. В интервью на Петербургском экономическом форуме президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов признался, дорожающая нефть и дешевеющий рубль сделали так, что компании сейчас выгоднее продавать топливо на экспорт, чем реализовывать его на внутреннем рынке.

Вагит Алекперов, президент ПАО «ЛУКОЙЛ»: «Сегодня компания несет убытки на розничном рынке. Налоговая нагрузка после налогового маневра, она изъяла ту сверхприбыль, которая у нас формировалась».

О налоговой нагрузке говорят и в «Роснефти».

Михаил Леонтьев, пресс-секретарь ПАО НК «Роснефть»: Сейчас до семидесяти процентов цены - это налоги. Я хочу напомнить, что за последние полгода акцизы повысились на семь процентов. Поэтому компании все подряд, «Роснефть» этого практически не делает, хочу заметить, вот, они все снижают переработку и увеличивают, максимизируют экспорт».

Для понимания: продажа бензина на экспорт для коммерсантов сегодня выгоднее примерно на четыре тысячи рублей с тонны, чем продажа его в России. Вот и получается, на внутреннем рынке топлива становится меньше и цены растут. И вот что еще интересно, в конечной стоимости литра бензина доля самой нефти не более 10-15 процентов, большая часть - налоги, а также расходы на добычу и переработку, которые зависят от курса.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации РФ: «Ведь в чем проблема, бензин, керосин для самолетов, дизельное топливо для сельского хозяйства - это все не просто повышение цен, это потом попадает в цену на продовольствие, на выпускаемую продукцию».

Проверкой ценообразования занялась Федеральная антимонопольная служба.

Дмитрий Манохин, начальник Управления регулирования тпливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России: «Мониторить ситуацию и принимать меры антимонопольного реагирования, что сейчас происходит в виде выдачи предупреждений компаниям».

Правительство России готово снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. Кабмин уже поручил Министерству финансов проработать вопрос до 1 июля.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Комментарии: 2

  1. Люблю путина от 4.06.2018 19:31
    18 марта было всё ясно, кто не понял, прозрел сейчас.
  2. Олег от 4.06.2018 19:08
    бред,где такие цены,это просто *издешь

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...