Приморский руфер покорил первый на Дальнем Востоке небоскреб. Видеорепортаж Татьяны Дубко
Селфи с первого небоскреба Дальнего Востока. Приморский руфер оседлал высотку и выложил уникальные фото в соцсетях. Опасное увлечение сегодня набирает обороты в городе сопок и строящихся многоэтажек. Законодатели пытаются ужесточить наказания. Спорсмены-профи предлагают обучать рисковую молодежь. Нарушители закона, экстремалы или просто отчаянные фотолюбители? Каково это, когда Владивосток под ногами?
Крыши - его стихия. В объективе крошечные дома и улицы, исключительно сверху. Александр - руфер. Охотится за адреналином и удачными кадрами.
В его галерее сотни профессиональных снимков. Классическое селфи уже не цепляет, поэтому все чаще Владивосток у ног руфера. Впрочем, свое увлечение он считает безобидным.
Александр, руфер: «То, как вижу город я, с этих ракурсов его видят крайне мало людей. Чтобы человек не смотрел, конечное решение за ним. Невозможно на что-то натолкнуть одними фотографиями».
Недавний и самый резонансный трофей Саши — фото на краю 44 этажа. Охраняемый небоскреб, незаметно для строителей, трижды покорился экстремалу. Рисковали ради этих видов. Кстати, нашей съемочной группе они достались вполне законно.
Город сопок и вантовых мостов продолжает рваться к облакам. Одна за другой многоэтажки разрезают панораму дальневосточной столицы. Высота многих перешагнула за сотню метров. Но, пожалуй, сейчас самая известная точка - крыша еще недостроенного первого небоскреба Дальнего Востока. И похоже разлетевшиеся фотографии руфера были последними с объекта. Идет разбирательство. И охрану планируют усилить.
Сергей Доманчук, главный инженер компании застройщика: «Для нас это было неожиданностью. Мы проверили все входы, ограничили доступ».
Вадим Петров к высотному Владивостоку тоже неровно дышит. Но покоряет его не с фотоаппаратом наперевес, а с парашютом за спиной. Вадим - бейсджампер. Краю знаком по прыжку с пилона Золотого.
Миру известен как профессионал и инструктор по парашютному спорту. Бейсит по странам. Покорил самый высокий вантовый мост в мире. Считает: безопасно, если профессионально.
Вадим Петров, бейсджампер: «Существует негласное правило среди бейсджамперов: для начала человек должен напрыгать минимум 200-250 прыжков с самолета, с крыла».
Бейсджамперы, зацеперы, руферы - законодатели давно пытаются зафиксировать эти понятия в правовом поле и ужесточить наказания. Но пока в юридическом словаре таких терминов нет. Что не означает полную безнаказанность.
Ольга Самарина, главный юрисконсульт: «Законодателем были приняты попытки закрепить понятия в актах, но вопрос оставили без рассмотрения. Можно привлчеть руфера за незаконное проникновение на объект, за причинение мат ущерба».
Зато профессионалы-спросменты со стратегией тотального запрета несогласны
Вадим Петров, бейсджампер: «Пока запрещают — это еще более лакомый кусок, а если объяснить, что это серьезно — это же развитие».
То, что сегодня кажется экстремальным, уже завтра может перерасти в серьезный спорт. С одной поправкой для любителей высоты: небо, как и море, ошибок не прощает.