По всем фронтам они наступают на пятки мужчинам - представительницы неженских профессий. Видеорепортаж Максима Каленника
Кристине сверху видно всё. Она - машинист крана пятого разряда, работает с тяжелым металлом. Рука на пульте - и многотонный груз с легкостью поднимает вверх и переносит на соседние площадки. Внизу, между огромных отсеков будущих кораблей, работают ее коллеги по цеху - исключительно мужчины. Почему машинистами мостовых кранов чаще всего становятся женщины?! - говорят, они более спокойны и усидчивы для такой работы.
Кристина Набойщикова, машинист крана пятого разряда: «Я подруг сюда привела, по сей день здесь работают.
- Что вы чувствуете, когда думаете, что сопричастны к большому кораблестроению?!
- Интерес, что дальше будет и что получится».
Рабочая смена длится всего час, а водитель с весенним именем Лилия уже вернулась на станцию скорой помощи с первого вызова.
- С праздником Вас, с 8 марта! Как так получилось, что вы стали водителем на скорой помощи?
Лилия Кулешова, водитель скорой помощи: «Призвание это мое».
Ее рабочий день начинается у Володи, он же - Палыч. Но для нас он - контроллер технического состояния транспортных средств.
Владимир Недавний, контролер техсостояния транспортных средств: «Как к женщине, мягче относимся, конечно. Надо что-то поделать на машине, помочь колесо поднять. Помогаем, женщину в беде не оставляем».
Рулить Лилия мечтала с детства - ее мама работала водителем грузовика:
"Я до скорой помощи работала на самосвале и на MAN отработала год, на автобусе.
- Не женская ведь техника!?
- Машина хоть маленькая, хоть большая, ею надо управлять и ее надо чувствовать".
Олег Сорокин, и.о. главного врача станции скорой помощи г.Владивостока: «На самом деле участвует в спасении жизней наших граждан в экстремальных ситуациях. Это один из наших лучших сотрудников, который выполняет очень важную и интересную работу».
Пробегут поезда - всегда сигнал приветом дают. Ведь здесь работает королева железнодорожного переезда. Уже девять лет Лариса на беспокойном месте работает, на пересечении сразу трех потоков - поездов, машин и людей.
Она мечтала в авиацию - быть стюардессой, но работала диспетчером автобусных линий. Предприятие развалилось, а к транспорту тянет - пошла на «железку». Здесь точно не расслабишься - по 16 поездов за час бывает. По голосу в рации узнает машинистов, и даже автомобилисты одни и те же - иногда пытаются оказать знаки внимания.
Лариса Школьникова, дежурная по переезду: «Они все в мою смену работают, два через два, точно так же. Бензовозников много знакомых. Один водитель привозит домашние яйца.
- Муж не ревнует?
- Нет, он у меня в аэропорту самолеты заправляет!
- Что флажок желтый означает?
- Желтый свернутый флажок - машинист идет с установленной скоростью. Если я его разверну - скорость на уменьшение. А если разверну красный - это стоять!»
По всем фронтам они наступают на пятки нам мужчинам, и успешно осваивают любую работу. Спросите любого из нас, а чем же должна заниматься женщина?! Пожалуй ответить смогут только они - наши бесконечно добрые, очаровательные и самые любимые - жены, сестры, бабушки и, конечно же, мамы! С пожеланиями настоящего женского счастья - Максим Каленник, Артур Наливкин, Максим Малыгин и весь мужской коллектив программы «Вести: Приморье».