В Приморье асфальтируют стратегически важную дорогу. Видеорепортаж Виктории Сарада
Под Уссурийском начато асфальтирование стратегически важной дороги. На участке автомагистрали Уссурийск—Пограничный—Госграница уложили 3 километра нового покрытия. Сейчас на объекте работают более 50 единиц техники. К слову, такой масштабной реконструкции на этой дороге не было почти 10 лет.
Виктория Сарада, корреспондент: «Уссурийск—Пограничный—Госграница — участок международного транспортного коридора «Приморье—1». Ежедневно здесь проходят десятки туристических маршрутов и большегрузов. И если еще в начале года это автосообщение для автомобилистов было подобно полосе препятствий, то сегодня здесь кладут сверхпрочный асфальт».
Эта дорога — первое, что буквально ощущают китайские туристы на российской стороне. Экскурсионный путь из Поднебесной до дальневосточной столицы почти 10 лет пролегал по ямам и выбоинам. Страдали и местные жители. Испорченная ходовка — лишь малая доля неудобств. На этом участке случались аварии со смертельным исходом.
- Слава Богу, обращают внимание в последнее время. Будем надеяться, что процесс будет продолжаться только в лучшую сторону.
Сейчас позади асфальтоукладчика — 3 километра покрытия в сторону Пограничного. Дорожное полотно не просто ремонтируют, укладывают новое. 8 километров трассы подняли на 2 метра, основание укрепили скальным грунтом и песчано-гравийной смесью.
Иван Зайченко, главный инженер АО «СпецСУ»: «Параметры дороги будут увеличены до 2-ой категории. Будет устроена укрепленная асфальтобетоном обочина, разгонные полосы торможения и накопления. И будет предусмотрена проектом развязка по типу «труба» для разведения потоков, направляющихся на Покровку и на Пограничный».
Главный критерий новой дороги — расширение проезжей части. Если старая автомагистраль была 7,5 метров, то новая 10. Расширится метраж дорожных рядов, появятся полосы безопасности и полутораметровые укрепленные обочины.
Болевая точка этого участка — мост через Славянку. В 2016-ом тайфун «Лайонрок» разрушил переправу. Новую конструкцию спроектировали с учетом паводкоустойчивости. Она выше, а главное — прочнее.
Виктория Сарада, корреспондент: «Новый мост обещает разгрузить машинопоток. Здесь тоже увеличат ширину проезжей части, а вместо обочин построят тротуары».
Павел Поминов, монтажник железобетонных и стальных конструкций: «Эти мосты уже предназначены для более тяжелой техники. В том числе и военной гусеничной. До 60-ти тонн может проехать здесь любая техника».
Завершить строительство подрядчик планирует до декабря этого года. А вот движение по обновленной трассе начнется уже в конце июля. Первый участок для автомобилистов откроют под развязкой в сторону Покровки.