Туалетный кризис в самом сердце Владивостока. Видеорепортаж Евгения Талова
В двух шагах от центра города люди не могут попасть в свою уборную — скромная деревянная кабинка стала объектом многолетних имущественных и земельных споров, а сегодня и вовсе разваливается на части.
Чтобы попасть в туалет нужно преодолеть полосу препятствий. В самом центре дальневосточной столицы жильцы отгорожены от собственной уборной. Здесь на пути «к облегчению» сначала разобрали лестницу, затем поставили забор и шлагбаум. Эту историю «Вести: Приморье» рассказали год назад: с тех пор «воз» не только не сдвинулся с места, но и начал разваливаться на части.
Ирина Балдина, жилец дома по ул. Прапорщика Комарова, 13: "С бока вытащили гвозди, сняли двери, и завалили на забор. Потом отодвинули забор. Ну, был ливень и он рухнул…"
Дом по Комарова,13 построили в начале прошлого века. Централизованной канализации здесь не было никогда, для биотуалетов нет места — единственная надворная уборная сегодня оказалась на территории соседней парковки. Собственнику земли такое имущество не нужно, и год назад он предложил оборудовать санузел в здании поблизости.
Дмитрий Попов, представитель собственника парковки: "Люди нам не дали разрешение… Люди нас оттуда с вилами выгнали, с кулаками, сказали: «Ничего нам от вас не надо»."
К удивлению предпринимателя, санузел под боком не устроил горожан. Люди не понимают, кто и как будет содержать новый туалет. К тому же в предполагаемом месте установки работают две организации, сотрудников которых тоже не радует такое решение вопроса.
Алла Червяткина, представитель собственника здания по ул. Прапорщика Комарова, 13, лит. 1: "Это частная собственность — раз, второе — это памятник архитектуры — два, и это неотделимое помещение теплового узла — три. Поэтому естественно тут сделать это нельзя."
"Но нам-то куда-то надо естественные надобности справлять. Мы же не просим ничего хрустального… Верните наш туалет."
История с душком. В ходе переписки с различными инстанциями выясняется: туалет то появлялся, то исчезал с кадастровых планов. Проход к уборной официально признан свободным, хотя пожилые люди с ведрами вынуждены ежедневно спускаться с полуметрового уступа. Разрушение злосчастной кабинки — это нарушение норм СанПиНа. Но и восстанавливать туалет не поможет никто. По закону, все удобства — только за счет собственников жилья.
Олег Щитиков, юрист: "То есть они за свой счет должны восстановить, пользоваться и так далее. Но так как данное сооружение находится НЕ на территории данного дома, то, конечно, возникает спор..."
Спор вокруг небольшой деревянной уборной продолжается уже несколько лет. И, по всей видимости, может длится еще дольше: пока стороны не найдут общий язык, либо от кабинки раздора не останется ни единой доски.