QR-код адреса статьи


Страшные истории о приморских такси, «зайцы» и чаевые внаглую

Страшные истории о приморских такси, «зайцы» и чаевые внаглую

Крест на «шашечках». Приморцы возмущены наглостью таксистов и готовы отказаться от услуг перевозчика. Скандальные истории с участием такси заполнили местные паблики. Водители в ответ обвиняют в хамстве пассажиров. На чьей стороне правда? Наша съемочная группа попыталась выяснить и провести эксперимент на стрессоустойчивость водителей такси. О народных методах борьбы с «зайцами» и чаевых внаглую — далее.

Умытый зеленкой. На сленге таксистов, ему сделали аватар. Так водитель из Артема проучил «зайца». Пассажир отказался платить, накрутив при этом приличный счетчик. За что и был разукрашен и растиражирован по соцсетям. Однако такой народный метод воспитания пользователей не воодушевил, а наоборот — разозлил. И заинтересовал полицию. Идет проверка. На виртуальных площадках беспардонность бомбил обсуждают всё чаще. Желчные комментарии вперемешку с действительно пугающими историями:

- Высадили в 2 часа ночи на Баляева. Просто сказал: не поеду дальше — выходи!

- Меня вообще повезли не туда... Мол, красавица, давай ближе познакомимся… я дверь стала открывать в пути и кричать…

Но чаще претензии к расчету. То чаевые в наглую — когда таксисты бесцеремонно округляют стоимость в свою пользу, то купюры у пассажиров неудобные. Но так ли всё плохо? Наша съемочная группа провела эксперимент.

Разные компании, непохожие маршруты. Мы без камеры — обычные пассажиры. Удивительно. Ни одного грубого слова. Хотя расплачивались исключительно крупными купюрами.

- У меня только 5000. Это не страшно?

Алексей Кашпур, директор артемовского филиала крупной компании такси: «До водителей мы доводим: сдача в обязательном порядке должна быть».

Нулевой сервис на грани с хамством специалисты в сфере перевозок связывают с засильем агрегаторов — посредников, которые работают через приложение и с пассажиром, и с водителем. Удобно, но не всегда безопасно. Такие компании сильно подвинули полноценные таксомоторные предприятия с автопарками.

Александр Садков, председатель Дальневосточной ассоциации перевозчиков такси: «Сегодня это неуправляемая отрасль. Если раньше 100 % управлялось государством, то сегодня — агрегаторы. Идет гонка по ценовой политике, страдает качество услуг».

Специалисты советуют ориентироваться не на брендированные машины и низкий ценник, а на факт наличия документов: разрешения и путевого листа с медосмотром. Если вам повезло поймать правильные «шашечки», в случае форс-мажора будет и с кого спросить, на кого подать в суд или пожаловаться в Роспотребнадзор. Между тем водители тоже могут рассказать, как пассажиры им палки вставляют в колеса.

От назойливых клиентов таксисты спасаются техникой. В серьезных компаниях автомобили оснащают тревожными кнопками и двусторонними регистраторами.

Алексей Кашпур, директор артемовского филиала крупной компании такси: «В выходные садятся и нетрезвые, буянят. Были нападения с ножом, удавками».

Хотя это спасает не всегда. Эльдар таксует больше двух лет, но ежедневно сталкивается с хамством, а дважды в неделю катает пассажиров бесплатно.

Эльдар Мифтахов, водитель такси: «На той неделе я свозил в Уссурийск за 1900. В залог телефон оставили — и все, ни денег, ни бензина».

Как выяснилось, обиды накопились обоюдно. В Дальневосточной ассоциации такси уверены: станет проще, если обе стороны подтянут культуру воспитания.


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]


Вернуться назад