Новые автомобили представляют не меньшую опасность для экологии, чем устаревшие - ученые

Новые автомобили представляют не меньшую опасность для экологии, чем устаревшие - ученые

Современные новые автомобили представляют не меньшую опасность для экологии, чем устаревшие модели с большим пробегом и износом двигателей. Об этом рассказал корр. ТАСС заместитель директора по развитию Школы естественных наук и директор НОЦ нанотехнологии Инженерной школы Дальневосточного федерального университета /ДВФУ/ Кирилл Голохваст, сообщают "Вести:Приморье".

"По нашим исследованиям, новые автомобили, без пробега, могут поставлять не меньшее, а иногда и большее количество тяжелых металлов и микрочастиц", - отметил ученый. Ученые ДВФУ изучают влияние содержащихся в автомобильных выхлопах твердых частиц различных металлов на городскую среду и здоровье людей. В частности, они изучали содержание нано- и микрочастиц токсичных металлов в автомобильных выхлопах автомобилей разных моделей и годов выпуска.

"Автомобили являются источником преимущественно нано- и микроразмерного загрязнения. Известно, что наибольшей опасностью обладают частицы с диаметром менее 10 мкм. И ранее считалось, что такие частицы выделяют только условно "старые" автомобили. Мы же зафиксировали такие частицы в выхлопах у автомобилей без пробега. Причем как у бензиновых, так и дизельных машин", - сказал Голохваст.

По его словам, исследования имеют первостепенную важность для Владивостока, который является самым автомобилизированным городом России. На тысячу жителей в нем приходится 566 автомобилей, причем 88 процентов составляют устаревшие иномарки.

"Твердые частицы выхлопных газов автомобилей являются одними из сильнейших загрязнителей городской атмосферы. Получается, вне зависимости от пробега и типа топлива, именно автомобили, а не трубы ТЭЦ и заводов - главные виновники ухудшающейся ситуации с загрязнением городов. Самое обидное, что двигатели внутреннего сгорания, которые должны были быть "двигателями прогресса", становятся источниками проблем", - отметил ученый, добавив, что именно подобное загрязнение среды может являться одной причин роста аллергических заболеваний у жителей городов.

"Теперь главное - пересмотреть наши экологические стандарты согласно растущему шквалу публикаций об опасности автомобильных выбросов и применять новые методы исследований", - отметил Голохваст.

Исследования влияния выхлопных автомобильных газов в ДВФУ продолжатся. В частности, под руководством профессора Медицинской школы Крита /Греция/, президента Ассоциации европейских токсикологов и токсикологических обществ Аристидиса Тсатсакиса будет изучено влияние выхлопных газов на обитающих в городе животных и растущие в его черте растения. Предполагается, что исследования займут три года. Они будут проводиться на грант Российского научного фонда на 10 млн рублей. Полученные учеными результаты лягут в основу городских экологических программ.

Источник: ИТАР-ТАСС [ www.tass.ru ]
Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.