Как боевой летчик сменил штурмовик СУ-25 «Грач» на электровоз «Ермак»?Видеорепортаж Максима Борисова

Как боевой летчик сменил штурмовик СУ-25 «Грач» на электровоз «Ермак»?
15 февраля отметили 25 лет вывода советских войск из Афганистана, а 23 февраля – День защитника Отечества. Съемочная группа программы «Вести: Приморье» нашла человека удивительной судьбы, который был военным летчиком, воевал в Афганистане. 

Ранним утром мороз в Новонежино сильно за 20. У машиниста электровоза Геннадия Бородавицына начинается 12-часовая смена в паре с молодым помощником – у него сегодня первый самостоятельный рейс. Железнодорожники проверяют работоспособность локомотива и готовятся к стыковке с грузовым составом.

На этой станции начинается один из самых сложных участков российской железной дороги Новонежино-Красноармейский. Для того чтобы груженые составы, следующие в порт Находка могли преодолеть тяжелый гористый рельеф, используют сцепки сразу из 4 секций локомотивов «Ермак». Один такой комплект крепится в «голове», другой – толкающий – в «хвосте» поезда.

Такой локомотив называют «толкач». Управлять им доверяют только мастерам. На железной дороге Бородавицын уже 16 лет. Из них 7 – толкает составы. Этот маршрут изучил до последнего камешка на насыпи.

Геннадий Бородавицын, машинист электровоза, ветеран войны в Афганистане: «Такие веса, как сейчас, 6 тыс. 300 тонн просто двумя локомотивами в голове не вытащишь, поэтому необходимость по нашим подъемам - еще дополнительно два локомотива в хвосте поезда, без них поезд мы не проведем по этим перевалам до Находки».

За пульт электровоза Геннадий пересел из кабины штурмовика СУ-25. В восьмидесятых прошлого века провел две командировки в Афганистане. Был удостоен ордена «За службу Родине в Вооруженных силах» и двух орденов Красной Звезды.

Геннадий Бородавицын, машинист электровоза, ветеран войны в Афганистане: «Да там ордена, по большому счету, нужно было давать за то, что там были!»

На войне потерял боевого товарища, с которым дружили еще с летного училища.

С печальной миссией, сообщить о гибели, ездил на родину к матери и жене своего друга.

Геннадий Бородавицын, машинист электровоза, ветеран войны в Афганистане: «Мы летали на свободную охоту по ночам… Вот он улетел и не вернулся… Там, в горах, трудно найти, и наша разведка искала, и афганская разведка… Но мы оформили «вроде как нашли», чтобы матери пенсию платили, так делается у нас… А так он - пропавший … Ни самолета, ни обломков, вообще ничего...»

Вспоминая военное прошлое, Геннадий Бородавицын рассказывает: «За 12 лет офицерского стажа трижды попал «под разгон». Кто-то наверху посчитал, что авиаполк, прошедший через Афганскую войну, в быстроменяющейся геополитической обстановке может представлять угрозу для собственной страны. Из Одесского военного округа боевых летчиков разбросали по всему Советскому Союзу. Бородавицына перевели в Белоруссию, которая вскоре объявила о суверенитете.

Геннадий Бородавицын, машинист электровоза, ветеран Афганской войны: «Нам предложили альтернативу: или присягайте на верность Белоруссии, или выходите на пенсию, или уматывайте в свою Россию. Присягу второй раз мы принимать не стали, на пенсию было рановато, 28 лет было, поехали в Россию. Здесь идет уже сокращение, места были только на Дальнем Востоке. Мы с женой посоветовались – поехали. Приехали в 1993 году, в 1995-м полк разгоняют по сокращению. Вот я ушел».

В 33 года боевой офицер, командир эскадрильи, начал жизнь с нуля. Пока его последний аэродром «Пристань» под Романовкой в Шкотовском районе Приморья зарастал кустарником и травой, майор ВВС работал в пожарной охране, а затем выучился на машиниста. Сейчас ему всего 52, он по-прежнему болеет небом. Если потребуется – говорит Геннадий – вернусь за штурвал самолета.

Геннадий Бородавицын, машинист электровоза, ветеран войны в Афганистане: «Я думаю, что смог бы, потому что руки у нас не забывают то, что ты делал многие годы. Немножко только на самолете нужно вспомнить, как запускать, там намного больше приборов тумблеров, чем в электровозе...»
 
 
 

Ваша оценка данного материала:


Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Новости партнеров

Loading...

Добавить комментарий

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта.
Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Пройдите проверку:

Комментариев: 1

  • VIPERWING / 23 апреля 2014 18:55

    www.viperwing.com/ru

    www.viperwing.com/ru

    [ Цитировать ]





  • Детские Вести


    Школа телевидения


    Спорт: Приморье


    Владимир Миклушевский. Блиц


    Азия за неделю


    Это выгодно!


    Специальный репортаж


    Отдых у моря