В Приморье трое несовершеннолетних вандалов устроили погром на кладбище. Видеорепортаж Виктории Сарада
В приморском селе Спасское разгромили кладбище. Местные жители насчитали 130 разрушенных надгробий, а сделали это три подростка. Самый старший из них только закончил восьмой класс. Так кто же они, эти разрушители мемориалов и чем помешали надгробия трудным подросткам?
Кладбище села Спасское. Сейчас это самое посещаемое место района. Селяне с ужасом торопятся на могилы родственников. О том, что произошло здесь накануне, им сложно говорить без эмоций. Еще сложнее понять тех, кто разгромил десятки надгробий.
Владимир Кравченко, житель с. Спасское: «Это какие-то сволочи. Это не попался здесь человек, а он мог бы и убить эту детвору».
Картину с отблеском богохульства оставили три подростка. Старый погост выбрали не случайно. Здесь нет видеонаблюдения, а высокие деревья закрывают обзор. Поэтому и рассчитывали остаться незамеченными.
Вадим Даля, житель с. Спасское: «У меня товарищ, вот он именно их поймал. Один - не совсем нормальный, неадекватный».
Так категорично местные характеризуют главаря троицы. Почти 10 лет подросток живет в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. За его плечами кражи, конфликты со сверстниками. Два других ребенка — братья из многодетной семьи.
Николай Мех, житель с. Спасское: «Такие у них родители, скорее всего. Не научили ничему хорошему».
Виктория Сарада, корреспондент: «Вглубь кладбища вандалы не пошли. Маршрут построили на окраине и интересовали разрушителей относительно новые надгробия: из мрамора и гранита, поскольку конструкции держатся на одном штыре».
Среди пострадавших - и директор предприятия, которое обслуживает кладбище. Семейное захоронение Андрей Бессонов реконструировал меньше месяца назад. Сейчас на могиле отца осталась только надгробная плита.
Андрей Бессонов, директор МУП «Городской рынок»: «Я думаю, они должны помочь восстановить людям те памятники, которые они разрушили. Где-то материально, где-то своими силами».
Волей случая не тронули соседний памятник. Другим повезло меньше. Восстанавливать придется по три, а то и четыре, надгробия.
Мария Шпак, житель с. Спасское: «Я заказывала памятник - 36 тысяч. Вот, 36 умножьте на три памятника и плюс 21 тысяча, чтобы поставить стелу, где фотография.
- Это почти, 150 тысяч рублей.
- Да, да, да».
К слову, приморские подростки уже не первый раз, в прямом смысле, ломают историю поколений. Так, в 2017-ом в Уссурийске хулиганы разгромили мемориал в честь героев Великой Отечественной. Вандалы закидали камнями Вечный огонь, а после разбили 14 мощных прожекторов. Тогда родителей обязали возместить 100 тысяч ущерба. В случае со спасскими захоронениями, точный урон еще подсчитывают, но уже сумма перешла порог в 1 миллион рублей. Более того, решается и судьба несовершеннолетней троицы. Есть вероятность, что подростков отправят в специализированные учреждения.