Китайская China Energy предложила российской En+ построить ветроэлектростанцию в Приамурье

Китайская China Energy предложила российской En+ построить ветроэлектростанцию в Приамурье

Китайская China Energy предложила российской En+ паритетное участие в строительсте ветроэлектростанции в Приамурье. Об этом на ВЭФ-2023 журналистам сообщил глава энергетического бизнеса En+ Михаил Хардиков. Проектное финансирование может закрыть до 70% стоимости ВЭС близ Благовещенска общей стоимостью около 70 млрд руб, сообщают "Вести:Приморье".

«Этот ветропарк мы до определенного этапа продвигали самостоятельно, сейчас китайские партнеры (China Energy. — “Ъ”) предлагают реализовать его 50% на 50%. Свой вклад в проект мы понимаем — сама идея ВЭС, его технико-экономическое обоснование, договоренности с корпорацией по развитию Дальнего Востока и Арктики для применения всех спецрежимов. Вклад китайского партнера — это и оборудование для ветропарка по конкурентным ценам, и, конечно, финансирование», — пояснил господин Хардиков. Cтавка проектного финансирования может составить порядка 3–4% на десять лет.

По словам гендиректора КРДВ Николая Запрягаева, корпорация плодотворно сотрудничает с Группой Эн+ и вместе с инвестором работает над достижением важных целей для развития экономической и социальной сфер макрорегиона. КРДВ готова предоставить инвестору статус резидента территории опережающего развития «Амурская». Благодаря этому компания сможет воспользоваться налоговыми льготами и административными преференциями, получить землю и инфраструктурное обеспечение. По его словам,

ВЭС в Благовещенске мощностью до 1 ГВт ориентирована на экспорт в Китай до 3 млрд кВт/ч в год. Электроэнергию планируется поставлять в китайскую провинцию Хэйлунцзян по уже существующей ЛЭП «Амурская—Хайхэ». «У них южнее нет такого ветропотенциала (как в районе Благовещенска. — “Ъ”). Есть спрос в этой провинции, кроме того, Китай заинтересован в электроэнергии с низким углеродным следом», — пояснил господин Хардиков. «Если мы договоримся об основных параметрах… думаю, что ничего не помешает в следующем году начать строительство, дальше ВЭС будет вводиться очередями», — добавил он.

Возможность строительства новой генерации на Дальнем Востоке под экспорт в Китай рассматривали и другие российские игроки, но ни один из проектов не был реализован. Ключевой проблемой считаются невысокие тарифы на электроэнергию в Китае, которые не предусматривают достаточной для российских компаний окупаемости инвестиций.

По словам господина Хардикова, с китайской стороной планируется заключить долгосрочный договор по сбыту электроэнергии. «Сейчас экспортный тариф привязан к спотовому рынку в Китае, мы хотим и рассчитываем сделать долгосрочный тариф с китайской стороной… Мы рассчитываем на долгосрочный контракт, минимум на десять лет», — уточнил он.

Как отмечает Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов, проект En+ отличается от прежде заявленных, так как большинство российских инвесторов предлагали строить угольные ТЭС, а не развивать ВИЭ.

По его расчетам темпы роста спроса на электроэнергию в приграничных с Россией китайских регионах в последние годы были ниже средних по стране (3,8% в Хэйлунцзяне за 2016–2021 годы против 6,6% по стране в целом), однако в этих регионах высока доля угольной генерации, которая в ближайшие годы будет ускоренно выводиться в рамках программы по декарбонизации экономики.

Стоимость электроэнергии для потребителей на высоком напряжении в Хэйлунцзяне составляет 740 юней за MВт/ч ($101 за MВт/ч), что существенно выше стоимости электроэнергии в центральных и южных регионах. Средняя стоимость импортируемой из России электроэнергии в июле составляла около $43 за MВт/ч. «В случае если китайские партнеры не будут готовы к существенному повышению цен и будут ориентироваться на диапазон $40–50 за MВт/ч, En+ придется особое внимание уделять контролю над издержками», — полагает Кондратьев.

Впрочем, есть и текущие проблемы. До начала строительства инвестор оценит природно-климатические условия региона. Для этого возле поселка Ровное построят измерительную мачту. Она поможет собрать данные для подбора оптимальной конфигурации ветропарка. После инвестор примет окончательное решение о реализации проекта, приступит к проектированию и строительству.

По материалам “Ъ” и газеты «Амурская правда»

Источник: Другой источник
  • Приграничный сервис для туристов в Китай на границе удивит приморцев

    21.03.2025 16:50
  • Около 300 млрд рублей направят на развитие порта, жилищного строительства и аквапарка в ДФО

    11.09.2023 12:42
  • Корпорация развития Дальнего Востока сменила наименование

    16.01.2021 12:14
  • Китайская госкорпорация построит газовую электростанцию в Приморье

    7.09.2018 18:00
  • Проекты по золотодобыче и рыбопереработке на 2,5 млрд руб. реализуют в Приморье

    7.07.2016 15:17
  • Китайские компании на 80% профинансируют строительство транспортных коридоров из Приморья в КНР

    16.04.2016 10:26
  • Эксимбанк Китая готов участвовать в развитии транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" - Минвостокразвития

    15.04.2016 10:40
  • КРВД до конца года рассчитывает на 100 заявок резидентов Свободного порта Владивосток

    8.12.2015 10:13
  • В "Корпорацию развития Дальнего Востока" поступило 46 заявок от потенциальных резидентов

    7.12.2015 10:48
  • Китайская Dongfang может профинансировать 90% стоимости энергоустановки на Владивостокской ТЭЦ

    29.04.2015 09:23
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.