Транспорт без статуса. Законен ли массовый прокат электросамокатов?

Кикшеринг вернулся на улицы Владивостока после зимних каникул. Горожане заметили, как одномоментно улицы краевой столицы заполнили новые электросамокаты. Молодежь гоняет в прокат, а администрация расклеивает предупреждения. Размещение двухколесных вне закона. Как будут работать прокаты, и получит ли электросамокат официальный статус?

Видеорепортаж Татьяны Дубко.

У обочин, на тротуарах, в парках и скверах. Новые ярко-желтые самокаты пестрят по улицам Владивостока. Горожане пока только присматриваются. А те, кто уже открыл сезон, обсуждают параметры.

Приморцам хорошо знакомы два сервиса кикшеринга. На прошлой неделе зашел еще один, федеральный игрок — Вуш. География компании — почти два десятка городов, в прокатном парке 30 000 самокатов. Стоят теперь и во Владивостоке. Но не всегда работают

Пока что не забронировать. Прокатиться не получится. После мокрого снега и похолодания приложение сообщает, самокаты вновь на зимних каникулах.

Зато у городской администрации к новому оператору вопросы. Элеткросамокаты расставлены самовольно и должны быть убраны. На двухколесных расклеивают предупреждения. Они уже в списке незаконно установленных.

Наталья Руденко, начальник управления туризма и городской среды администрации г. Владивостока: «По-прежнему нет правовых актов, которые бы устанавливали правила использования электросамокатов. По этой причине регулирование деятельности шеринг-компаний будет проходить в формате диалога. Сейчас в администрации Владивостока уже завершается разработка правил, в которых будут прописаны условия использования, передвижения и хранения электросамокатов».

Изъятие – тупик, уверены коллеги по сервису. И готовы к диалогу с властями.

Денис Саланин, руководитель проекта кикшеринга Busy-Fly, Владивосток: «Развитие этого сервиса говорит, что город растет и развивается. Участники рынка и мы, в том числе, заходили в администрацию с предложениями размещения. Этому вопросу больше года».

Загвоздка и со статусом.

Ни мопед, ни пешеход. Термин уже придуман — средство индивидуальной мобильности. Четвертый год его не могут ввести в ПДД.

Дарья Рощупкина, ведущий юрист коллегии адвокатов: «Законопроект рассматривается. Прошли слушания, полагаем, что все-таки скоро будет принят. В ПДД добавится определение самокатов, требования к управлению. Кто может, кто не может, нужны ли права».

Самокатный бум во Владивостоке случился еще в прошлом году.

Но есть и те, кто категорически против.

Кикшеринг услышал, теперь в приложениях ограничивает скорость. И с нетерпением ждет теплой весны и официального статуса.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.