В конце января сразу в двух городах Китая впервые пройдет фестиваль «Сделано в России»
На фестивале-ярмарке российских товаров в Шэньяне и Даляне (пров. Ляонин) будут представлены более 1500 наименований продукции от 130 российских компаний, – сообщают «Вести: Приморье» со ссылкой на ТК Генкосульства КНР в Санкт-Петербурге и сюжет китайского телеканала «CGTN на русском».
Фестиваль, организованный при поддержке российских и китайских властей, даст старт серии мероприятий по продвижению российского экспорта в провинциях КНР. Фестиваль. О том, что российские бизнесмены собираются показать в Китае, – в сюжете специального корреспондента телеканала CGTN в Москве Екатерины Глазуновой.
«Они созревают в открытом плодородном грунте под ласковым южным солнцем. Огурцы, помидоры, перцы. Овощи только собственного производства ежегодно попадают в 10-ки миллионов банок одного из российских производителей консервированной овощной продукции.
Директор по развитию российского производителя консервированной овощной продукции Виталий Дулиенко: «В Китай поставляем 30 наименований, из них 5 основных и все это маринованные огурчики. Кроме маринованных огурцов повезем соусы российской и международной кухни».
Со своими новинками собирается познакомить китайского потребителя еще одна российская компания - по производству кондитерских изделий и продуктов здорового питания. Вот они сходят с конвейера - сладкие хлебцы, где вместо сахара – натуральные соки. И цельнозерновые чипсы – из воздушной кукурузы, а не из вредной жареной картошки.
Менеджер по развитию экспорта компании-производителя кондитерских изделий Тахир Арбузов: «Китайцы очень внимательно относятся к тому, что они потребляют, к истории бренда, для них это важно, интересен производственный процесс. Российские товары ассоциируются в Китае с высоким качеством и натуральностью».
Проведение первого фестиваля-ярмарки «Сделано в России» поможет расширить двустороннюю торговлю, наладит практическое взаимодействие. Для бизнеса – это еще одна возможность прямого непосредственного общения с потенциальным потребителем. На мероприятии ждут до 3 миллионов гостей, планируют продать продуктов на 90 миллионов рублей и заключить контрактов почти на 2 миллиарда.
Генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина: «Это розничная продажа, это бизнес-переговоры между крупнейшими российскими экспортерами и дистрибьютерами для выстраивания долгосрочных отношений, это мастер-классы поваров российских компаний, которые будут готовить из российской продукции блюда российской и китайской кухни, чтобы показать разнообразие вкусов российских продуктов».
Новый инновационный формат выставки позволит привлечь внимание к российской продукции за счет всевозможных коллабораций и полного погружения в традиционную русскую культуру.
– Мероприятие приурочено к китайскому Новому году. А потому предусматривает широкую культурную программу. Балет, гала-концерты, народные промыслы, мастер-классы, спортивные соревнования. Выставка-ярмарка фактически станет днями России в Китае, символизируя дружбу, сотрудничество, открытость и взаимный интерес».
Напомним, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко заявил, что регион продолжает наращивать взаимовыгодное сотрудничество с Китаем.
«Торговый оборот между Приморьем и Китаем за девять месяцев этого года увеличился на 35%. Взаимодействуем в торговле, культуре, спорте и других сферах. Интерес взаимный», – подчеркнул глава региона.
Отметим, фестиваль-ярмарка «Сделано в России» организован Российским экспортным центром и государственным институтом поддержки российских экспортеров при поддержке Правительства РФ и Народного правительства провинции Ляонин.