Спасли детей из морской пучины. Герои среди нас. Интервью
В медиастудии ГТРК "Владивосток" рассказали о спасательной операции, которую самостоятельно провели сотрудницы ГУФСИН Приморья. Они спасли маленьких девочек, оказавшихся одни на глубине. Если бы не самоотверженность наших землячек, могло бы случиться не поправимое. Море коварно, и оставлять детей одних без присмотра даже в привычной ситуации недопустимо. Как побороть панику и объяснить утопающим, как себя вести, и почему надо быть внимательным на отдыхе, побеседовали с героинями-спасительницами.
- Дорогие друзья, здравствуйте, меня зовут Анастасия Барабаш, в эфире совместный проект ГТРК «Владивосток» и ГУФСИН Приморья, рубрика «На страже правопорядка. Новости УИС». Сотрудницы уголовно-исполнительной инспекции города Артема, отдыхая на пляже даже не могли подумать, что рядовая поездка на море может обернуться настоящей спасательной операцией, где они станут главными героями и спасут жизнь двум маленьким девочкам.
У нас в студии старший инспектор филиала по Артемовскому городскому округу (УИС) капитан внутренней службы Анастасия Чумаченко и старший инспектор группы пробации филиала по Артемовскому городскому округу (УИС), старший лейтенант внутренней службы Есения Кокарева.
Дорогие гости, здравствуйте! Расскажите историю спасения, как увидели детей и что предприняли?
Анастасия Чумаченко:
- Увидели мы детей, можно сказать, не сразу, ситуация произошла довольно-таки спонтанно, наверное, поэтому пришлось реагировать, конечно, быстро.
Мы отдыхали, так как Большая Тавайза является пляжем с затяжной косой, мы достаточно далеко находились от берега, воды было где-то чуть выше пояса, с нами были дети Есении и моя сестра.
Анастасия Барабаш:
- То есть это был резкий перепад?
Анастасия Чумаченко:
- Да.
Анастасия Барабаш:
- Были какие-то сложности? Потому что все мы знаем, что в стрессовой ситуации человек ведет себя по-разному, особенно когда это дети, то есть кто-то начинает непроизвольно запрыгивать на другого, тем самым его как-то, ну, естественно, топить.
Анастасия Чумаченко:
- Когда мы бежали, и когда дети уже были в поле нашей видимости, и мы поняли, что они могут нас слышать, я им скомандовала, чтобы они прекратили панику, успокоились, объяснили, что они не утонут. Они сфокусировались в какой-то момент, сфокусировались на нас, но при этом продолжали паниковать, и Есения скомандовала, чтобы я направилась к младшей девочке, а она к старшей.
Анастасия Чумаченко:
- У меня, например, я бы не сказала, что проблемы возникли с пониманием ребенка меня. Подплыв к ней, я ей скомандовала, чтобы она развернулась задом, прижала ее к себе, и стала отплывать уже, чтобы прочувствовать, дно. У Есении немножко другая ситуация была.
Есения Кокарева:
- Да, у меня была другая ситуация. Девочка, это лет десяти, девочка не маленькая, то есть, родственная, и когда я к ней подплыла и стала говорить о том, что я не спасатель, я могу только помочь тебе доплыть, она паниковала, начала хватать меня за руки.
Анастасия Барабаш:
- На пляже, я так понимаю, были еще люди, но так быстро среагировали только вы.
Анастасия Чумаченко:
- На пляже вообще было много людей, так как для того, чтобы нормально, на нормальной глубине купаться, нужно далеко от берега отойти. Мы были, наверное, 30-40 метров от берега. Дело в том, что там коса. Соответственно, люди, которые отдыхают с маленькими детьми, они дальше, чем эта коса, они заходят, чтобы дети могли купаться.
А мы были, можно сказать, с этой стороны одни, ну, мы с Есенией, моя сестра и ее дети. А там, где были девчонки, там не было вообще никого, никаких купающихся там не было, они были абсолютно одни, без присмотра, то есть, взрослые, ближайшие к ним, это были мы, а на берегу, там, где находились их родители, они были, ну, это было далеко.
Анастасия Барабаш:
- Вообще, во время, так скажем, спасательной операции наверняка уже кто-то заметил, что требуется помощь детям, и вы пытаетесь их вытащить на берег. И вообще, были ли сомнения, что нет страшного самому, и может быть дождаться помощи, или это настолько быстро всё произошло, что на раздумья не было вообще ни секунды?
Анастасия Чумаченко:
-Когда я повернула голову, и мы стали с Есенией оценивать ситуацию, и поняли, что они тонут, я крикнула, они тонут, и мы просто побежали, мы не договаривались ни о чём. Мы ни одного слова между собой не проронили.
Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».