УФНС предупреждает: участились случаи телефонного и онлайн-мошенничества

УФНС предупреждает: участились случаи телефонного и онлайн-мошенничества

В Приморье участились случаи мошенничества, связанных с распространением подложных сообщений от имени сотрудников налоговых служб, сообщают "Вести: Приморье" со ссылкой на  УФНС России по Приморскому краю.

Приморцы стали чаще получать звонки на мобильные и городские номера телефонов, а также письма по электронной почте и сообщения в мессенджерах с информацией о мнимых долгах по налогам, требованиях сдать отчетность или представить документы. Злоумышленники подделывают официальные уведомления, приглашают налогоплательщиков на фиктивные приемы в инспекции, запрашивают подтверждение идентификационных данных или вынуждают переходить по фишинговым ссылкам. Целью таких действий является завладение конфиденциальной личной информацией, которую потом используют для оформления кредитов на чужое имя или вывода средств с банковских счетов жертв.

Чаще всего злоумышленники:

  • требуют назвать коды из СМС или от портала «Госуслуг» — под предлогом подтверждения личности;
  • предлагают установить несуществующие «налоговые» приложения или перейти по ссылке для «оплаты со скидкой»;
  • утверждают, что работодатель не отчитался о полученных доходах, и предлагают «помощь» — направление обращения от имени налогоплательщика.
Особую тревогу вызывают случаи, когда граждан просят назвать код, пришедший с портала «Госуслуг». На деле этот код используется для входа в личный кабинет налогоплательщика или смены пароля - после чего мошенники получают полный доступ к конфиденциальной информации.
Налоговые органы края подчеркивают: сотрудники службы не осуществляют запись на прием по телефону, не запрашивают персональные данные, коды подтверждения или банковские реквизиты, не направляют в индивидуальном порядке ссылки на ресурсы.
Записаться на прием можно самостоятельно, воспользовавшись официальным сервисом ФНС России. Для этого не требуется вводить никаких кодов подтверждения.

Для проверки подлинности обращений необходимо:


УФНС России по Приморскому краю рекомендует гражданам быть бдительными и не передавать свои личные данные лицам, даже если они представляются государственными служащими. А в случае, когда налогоплательщик стал жертвой мошенников — незамедлительно обратиться в полицию.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]