УФНС предупреждает: участились случаи телефонного и онлайн-мошенничества

В Приморье участились случаи мошенничества, связанных с распространением подложных сообщений от имени сотрудников налоговых служб, сообщают "Вести: Приморье" со ссылкой на УФНС России по Приморскому краю.
Приморцы стали чаще получать звонки на мобильные и городские номера телефонов, а также письма по электронной почте и сообщения в мессенджерах с информацией о мнимых долгах по налогам, требованиях сдать отчетность или представить документы. Злоумышленники подделывают официальные уведомления, приглашают налогоплательщиков на фиктивные приемы в инспекции, запрашивают подтверждение идентификационных данных или вынуждают переходить по фишинговым ссылкам. Целью таких действий является завладение конфиденциальной личной информацией, которую потом используют для оформления кредитов на чужое имя или вывода средств с банковских счетов жертв.
Чаще всего злоумышленники:
- требуют назвать коды из СМС или от портала «Госуслуг» — под предлогом подтверждения личности;
- предлагают установить несуществующие «налоговые» приложения или перейти по ссылке для «оплаты со скидкой»;
- утверждают, что работодатель не отчитался о полученных доходах, и предлагают «помощь» — направление обращения от имени налогоплательщика.
Для проверки подлинности обращений необходимо:
- пользоваться только официальным сайтом ФНС России — www.nalog.gov.ru;
- проверять информацию в Личных кабинетах налогоплательщиков;
- при сомнительных звонках обращаться в налоговый орган напрямую — по телефону доверия, указанному на сайте в разделе «Контакты», либо в Контакт-центр ФНС России: 8 800 222-22-22.