В Приморье участились случаи мошенничества с использованием мобильных средств связи

Владивосток – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, предупреждает абонентов о распространении новых схем мобильного мошенничества в Приморье. На телефоны клиентов могут приходить SMS с вредоносными ссылками, кодом подтверждения транзакций или поступать звонки с запросом пароля для проведения платежа. Подобные сообщения являются мошенническими и влекут несанкционированное списание средств с банковских карт абонентов, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на старшего специалиста по связям с общественностью приморского филиала Tele2 Евгению Хамицевич.
 
 
В последнее время участились обращения клиентов в контактный центр Tele2 c жалобами на несанкционированное списание средств с банковских карт. Одной из самых распространенных является следующая схема: абонент получает звонок от человека, который представляется сотрудником службы безопасности Tele2. Звонящий просит абонента продиктовать код, указанный в SMS, которое поступило на номер клиента оператора. Злоумышленник уверяет собеседника, что этот пароль дает право на получение бонусов при участии в различных промоакциях оператора. Далее код используется для подтверждения транзакции – перевода денежных средств абонента на мобильный счет или карту мошенников.

С целью получения доступа к банковским счетам абонентов злоумышленники отправляют SMS со ссылкой для скачивания MMS (фотосообщения, картинки, фотографии пользователя), причем сообщение может прийти от имени знакомого или родственника клиента. Переходя по ссылке, абонент заносит в операционную систему своего мобильного устройства вредоносное программное обеспечение. Вирус похищает данные о карте, привязанной к мобильному банку абонента. В результате злоумышленники переводят денежные средства сначала на номер клиента Tele2, а затем на собственные счета. При этом владелец счета, который стал жертвой мошенников, может не получать уведомлений от мобильного банка.

Tele2 не проводит каких-либо акций с использованием паролей или кодов подтверждения транзакций, сотрудники компании не звонят с просьбой о передаче подобной информации. В целях обеспечения безопасности оператор рекомендует никогда не сообщать пароли третьим лицам, не переходить по ссылкам, приходящим в SMS c незнакомых номеров, быть бдительными и устанавливать антивирусные программы на мобильные устройства. О фактах мошеннических действий необходимо безотлагательно заявлять в правоохранительные органы.

Подробную информацию о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространенных видах мобильного мошенничества, а также правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов, можно найти в специальном разделе «Мобильное мошенничество» на сайте компании.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...