Театр Тихоокеанского флота дарит новую жизнь фильму-легенде. Премьера спектакля «Любовь и голуби». Интервью
9 октября во Владивостоке на сцене драматического театра Тихоокеанского флота состоится премьера спектакля «Любовь и голуби». Актеры Роман Колотухин и Юлиана Белаш, недавно отметившие бенефис «100 лет на двоих», вместе с директором театра Владимиром Пиатиным поделятся творческими планами в нашей студии.
В студии — Анастасия Барабаш.
Гости: Роман Колотухин, актер Драматического театра Тихоокеанского флота. Юлиана Белаш, актриса Драматического театра Тихоокеанского флота. Владимир Пятин, директор Драматического театра Тихоокеанского флота.
Анастасия Барабаш:
- Во Владивостоке на сцене драматического театра Тихоокеанского флота состоится премьера спектакля «Любовь и голуби». У нас в студии актеры Роман Колотухин и Юлиана Белаш, которые недавно отметили свой бенефис «100 лет на двоих», а также директор драматического театра Тихоокеанского флота Владимир Пятин. Меня зовут Анастасия Барабаш.
Дорогие гости, рады вас видеть!
Роман, Юлиана. Ну, во-первых, поздравляем вас с бенефисом «100 лет на двоих». Я так понимаю, что название выбрано не случайно.
Юлиана Белаш:
- Ну, ему 60, мне 40.
Владимир Пятин:
- Мне 70, тебе 30.
Анастасия Барабаш:
- Чуть-чуть поподробнее вы расскажите про ваш бенефис, как все прошло, каким спектаклем отметили, а я знаю, что и отмечали.
Владимир Пятин:
- Спектакль «Дети есть дети» — это своего рода аналог «Филумены Мартураны», но наше название звучит иначе. Главные роли исполняют Валерий Борисов и Роман Вячеславович. Спектакль не ставился больше года, и специально к юбилею мы привели его в порядок. Произошло много вводов новых актеров, которые успешно вписались в постановку, судя по реакции публики. Это бенефис, знаменующий не только личные юбилеи Романа и Лианы, но и начало новой жизни театра спустя тридцать лет. Выпускники института искусств буквально вдохнули новую жизнь в театр Тихоокеанского флота, среди них студенты курса заслуженного артиста России Александра Ивановича Запорожца. Именно с этого момента началась новая страница в истории театра, поэтому событие объединило личный юбилей артистов и юбилей возрожденного театра.
Юлиана Белаш:
- Мы показали спектакль 1 июня, приурочив его ко Дню защиты детей. Таким образом, мы постарались привлечь внимание ко всему возможному и оправдать абсолютно все предложенные обстоятельства, угодив каждому зрителю.
Владимир Пятин:
- Юлиана, Роман, хочется всё-таки узнать вас немного ближе. Понимаю, что вопрос довольно банален, но всё же хотелось бы услышать, почему именно театральная профессия привлекла ваше внимание и как вы сделали выбор в её пользу?
Юлиана Белаш:
- Всё просто. Я пропускала занятия по химии, географии, истории, но ещё с пятого-шестого класса была увлечена театром, посещала театральный кружок. Поэтому школа меня интересовала постольку-поскольку. Когда окончила школу, открыла толстый справочник для поступающих, где перечислялись специальности и экзамены: проза, басня, стихотворение. Для меня это стало ориентиром. Мы сразу отправились поступать, и никаких сомнений относительно выбора профессии у меня не возникало. Так же получилось и в институте.
Роман Колотухин
- История похожа: я тоже с детства увлекался театром, начиная со второго класса, посещал драматический кружок. Могу похвастаться: мой двоюродный дедушка — известный актёр Готлиб Михайлович Ронинсон. Последний раз я видел его в 1990 году, когда мы приехали в Москву. Тогда шла речь о моих планах на будущее. Мой родной дед говорил, что я хочу стать офицером, потому что однажды увидел кортик на моей стене и решил, что стану моряком. Но судьба сложилась иначе: школьные годы закончились, я осознал, что не нужно сдавать ни химию, ни математику, ни физику, ни геометрию. Куда идти дальше? Естественно, поступил в Институт искусств. Вот так сложилось, другого пути и не существовало.
Анастасия Барабаш:
- А свой первый рабочий день именно в театре ТОФ вы помните?
Юлиана Белаш:
- Я помню. Я помню только, что мы сидели на курсе в нашей аудитории, у нас такие были эти станки, мы сидели на станке, вдруг открывается дверь, заходит один штатский и военный красавчик, такой. Не помню, правда, кто, но помню, красавчик был. Ага, они так посмотрели.
Роман Колотухин:
- Это был Сергей Анатольевич Рязанов, замкомандующего на тот момент.
Юлиана Белаш:
- Они быстро осмотрели нас взглядом, словно сканируя каждого, и молча вышли. Уже на следующий день руководство сообщило: «Ребята, скоро выпускаетесь!» Ведь мы заканчивали четвёртый курс, завершали дипломные спектакли. И тут поступило предложение, которое звучало невероятно заманчиво: сохранить нашу студенческую семью, весь курс целиком войти в состав труппы нового театра. Театр действительно был новым: он переехал из прежнего помещения Дома Ильича, бывшего штаба Тихоокеанского флота, в другое здание во Владивостоке. Вся труппа приехала туда всего лишь с двумя большими ящиками реквизита и одним режиссёром-директором. Нам предложили рискнуть и создать театр заново. Молодость и энтузиазм подсказывали одно: «Вместе готовы отправиться даже в самую глубокую пучину».
Роман Колотухин:
- Юлия, ты ошиблась: это был 1995 год, мы учились на третьем курсе и как раз заканчивали его. Наш первый полноценный рабочий день в качестве профессиональных актёров состоялся вскоре после окончания института. Получив дипломы, мы пришли в театр, и уже через два дня Андрей Юрьевич Бажин объявил: начинаем репетицию спектакля «Ревизор». Я удивлённо спросил: «А как же каникулы?» Ответ был прост: теперь ты официально на работе. Всего прошло два дня после выпускного вечера.
Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».