Число участников кампании ВТБ по сохранению дальневосточного леопарда растет

Инициатива банка и национального парка «Земля леопарда», направленная на сохранение редчайшей большой кошки планеты – дальневосточного леопарда, нашла поддержку у «Национальной Лотереи». Компания присоединилась к проекту и передаст нацпарку часть средств от продажи билетов онлайн-лотереи «Форсаж 75» в сентябре. Об этом рассказали в пресс-службе бренда всероссийских государственных лотерей, организованных Минфином России, сообщают "Вести:Приморье".
«Сохранение дальневосточного леопарда – это гораздо больше, чем забота об одном, пусть и уникальном, виде. Этот хищник является живым индикатором здоровья всей экосистемы: если его популяция стабильна, значит, в реках чистая вода, мы дышим чистым воздухом, а леса свободны от разрушительных пожаров. Защищая леопарда, мы обеспечиваем благополучие всего уникального природного комплекса, сохраняя его для будущих поколений и на благо всех людей», – подчеркнул Виктор Бардюк, директор ФГБУ «Земля леопарда».
ВТБ – официальный хранитель семьи дальневосточных леопардов. Кампания «Время быть заметным. Возвращаем исчезающие виды на карту будущего» поддерживает защитников дикой природы, привлекает внимание к необходимости сохранения самой большой редкой кошки планеты и биоразнообразия России. В рамках кампании банк придает леопарду синий окрас как символ его возрождения, смелости и бескомпромиссности.
По данным специалистов «Земли леопарда», в 2024 году в охраняемых территориях юго-запада Приморья родились 14 котят. Еще 20 лет назад численность дальневосточного леопарда находилась на критическом уровне – в дикой природе оставалось всего 35 животных. Благодаря инициативе усиленной охраны, борьбе с браконьерством и пожарами, увеличению численности копытных и просветительской работе, популяцию удалось сохранить и приумножить – сегодня она насчитывает более 120 особей.