Составлен список самых дешевых автомобилей России в январе
Как и предполагали эксперты, многие
производители в начале 2016-го подняли цены на автомобили - кто из-за роста
курсов валют, кто под предлогом использования усовершенствованных двигателей,
отвечающих экологическим требованиям "Евро-5", а кто и вовсе без
всяких объяснений, пишет "РГ".
Всего, как подсчитали аналитики агентства "Автостат",
ценники в январе изменили 30 представленных на отечественных рынке компаний -
то есть большая их часть. Проще назвать тех, кто не сделал корректировок в
прайс-листах. Это Fiat, Ford, Honda, SsangYong, Suzuki, премиальные бренды
Acura, Chrysler, Mercedes-Benz, Mini, Porsche и Smart, отечественный УАЗ
(теперь марку принято писать по-русски), китайские Brilliance, FAW, Great Wall
и Haima, покидающий российскую площадку Opel (информация о стоимости машин с
сайта компании уже исчезла), а также родственные Daewoo и Ravon.
Последнее обстоятельство имеет особое значение
для нашего рейтинга - его лидером по-прежнему остается малолитражный ситикар
Matiz, который продают и под корейским брендом, и под сменившим его узбекским
по цене от 314 000 рублей. Напомним, миниатюрная машина (ее длина 3,5 метра,
ширина - 1,5) оснащается 6-клапанным двигателем объемом 0,8 литра, развивающим
мощность 51 л.с и работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой
передач. Набор опций в минимальной комплектации, правда, весьма скудный -
отметить можно разве что задний противотуманный фонарь. Задний стеклоочиститель
(хотя как без него?) появляется только в версии за 340 000 рублей, кондиционер
- за 370 000 рублей, гидроусилитель руля и передние электрические
стеклоподъемники - за 380 000. Кстати, индекс удовлетворенностивладельцев
Daewoo Matiz своей машиной, который рассчитал "Автостат" путем
телефонного опроса автомобилистов, - 72,0 - оказался ниже среднего показателя
по сегменту бюджетных автомобилей. В нашем топ-10 есть модели и с более
высокими оценками. Так, индекс Renault Sandero - 77,7, Lada Granta - 77,5, Chery
Very - 77,4, Lifan Solano - 74,3. При этом Matiz опередил такие популярные
модели, как Nissan Almera, Chevrolet Niva и Daewoo Nexia.
Но вернемся к ценам. Оставшиеся ступени
"пьедестала", как и по итогам 2015 года, занимают родственные модели
китайской компании Lifan. За хэтчбекSmily (ультрабюджетный "вариант"
респектабельного Mini Cooper) производитель по-прежнему просит от 319 900
рублей, за рестайлинговый Smily New - 364 900. Оба автомобиля получили мотор
объемом 1,3 литра с отдачей в 88-89 л.с. и 5-МКПП. Smily без дополнения в
названии несколько обделен и в плане оснащения. В комплектации Standart есть
ГУР, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электроподъемники передних
стекол, две подушки безопасности и "противотуманки". Версия Luxury с
кондиционером и задним парктроником обойдется уже в 349 900 рублей. А вот у
Smily New все это доступно уже в "базе", за исключением
"умных" зеркал. Отметим, правда, что указанная цена в 364 900 рублей
актуальна для машин 2014 г.в., а за более свежие дилеры возьмут на 5 тысяч
больше.
Между тем самым дешевым седаном России стал
новичок нашего рейтинга - Lifan Celliya, который с минимальной ценой 364 900
рублей за автомобиль 2014 г.в. потеснил на третьем месте Smily New. Судя по
всему, речь идет о некой маркетинговой акции, поскольку машина 2015 г.в. стоит
от 509 900 рублей, как было и до Нового года. Celliya оснащается
полуторалитровым двигателем мощностью 96 л.с. и 5-ступенчатой
"механикой", а в самой бюджетной комплектации Comfort получила
системы торможения ABS + EBD, электроусилитель руля, задние парктроник и
противотуманный фонарь, дневные ходовые огни, две фронтальные подушки
безопасности, автоматические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал,
обогрев заднего стекла и кондиционер. В то же время версия Luxury за 389 900 рублей
предполагает еще и подогрев передних сидений, а также боковые подушки
безопасности спереди и сзади. Достойный набор для одной из самых дешевых машин,
если, конечно, их действительно можно отыскать в салонах.
Пропустив новичка, на пятое место опустился российский
седан Lada Granta, стартующий с прежней отметки 368 900 рублей (за базовую -
практически "пустую" - версию автомобиля с мотором 1.6 мощностью 87
л.с. и 5-МКПП). Оговоримся, что на официальном сайте указана минимальная цена
на 20 тысяч ниже, но речь идет не о денежной скидке, а об эквиваленте подарка в
виде комплекта зимней резины и страхового полиса. Такое предложение,
разумеется, не позволяет приобрести автомобиль дешевле. На шестой позиции
остался лифтбек Lada Granta с начальной ценой в 388 500 рублей. Следом за ним
по-прежнему идут седаны Geely GC6 (от 389 000 рублей за машину 2014 г.в.) и
Chery Bonus (389 999), хэтчбеки Renault Sandero (399 000 стоит автомобили 2015
г.в.) и Chery Very (399 999). Стоит оговорить, что из топ-10 выбыл еще месяц назад
занимавший пятое место седан Lifan Solano предыдущего поколения. Теперь он
стоит от 404 900 рублей - столько просят за люксовый вариант модели с мотором
1.6 и "механикой" 2014 г.в. Ранее на сайте компании предлагались
более дешевые машины 2013 г.в.
Другими словами, несмотря на многочисленные
корректировки ценников на российском авторынке, ситуация в ультрабюджетном
сегменте достаточно стабильна. Первая десятка самых доступных моделей
по-прежнему не вышла за пределы 400 тысяч рублей. Однако перемены в топ-10 не
за горами. Как ранее сообщала "РГ", вскоре АвтоВАЗ должен начать
выпуск самой доступной Lada Priora, Ravon привезет дешевую, но оснащенную
Nexia, а также обновит Matiz, а Geely предложит рестайлинговый GC6. Наконец,
когда Renault распродаст оставшиеся Sandero, машина станет дороже и уступит не
только Chery Very, но и Lifan Solano с Datsun on-DO. Французские хэтчбеки 2016
г.в. стартуют с цифры 419 000.
Источник: ИА "Приморье24" [www.primorye24.ru]