Приморцам советуют не спешить с установкой ЭРА-ГЛОНАСС

Приморцам советуют не спешить с установкой ЭРА-ГЛОНАСС

Источник фото: АвтоВзгляд

Даже специалистом пока не понятно, кого касаются поправки к техрегламенту, обязывающие устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС в автомобили. На машины, ввезенные с 1 января ПТС не выдают, но и на таможне не задерживают. Иномарки, произведенные в Приморье, системой тоже не оборудованы. А фирмы, которые занимаются установкой ГЛОНАСС, предлагают водителям не торопиться и подождать разъяснений к изменениям.

С 1 января в России вступили в силу изменения в Приложении №4 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», гласящие о том, что на все гражданские автомобили теперь должны устанавливать модули безопасности системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Жители Дальнего Востока России начали в срочном порядке создавать петиции об отмене нововведений: до сих пор еще велик поток импорта японских подержанных автомобилей, несмотря на заградительные пошлины. Год от года цены на «японки» растут, но их продолжают покупать, хотя уже и не в тех количествах, что двадцать лет назад, например.

Изменения в техрегламенте требуют оснащения выпускаемых в обращение автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб – «тревожной кнопкой», которая в ручном или автоматическом режиме передает сообщения о случившемся ДТП и координаты происшествия.

Указание на «выпускаемые в обращение» автомобили насторожило жителей Приморья. В российском понимании это значит, что машина получила право передвигаться по РФ, то есть владелец получил паспорт технического средства (ПТС). Все ждали, что с 1 января 2017 года на границе опустится «железный занавес», который положит конец ввозу подержанных машин в Россию и в Приморье в частности.

В конце декабря ни таможенники, ни сертификатчики, ни продавцы машин не имели понятия о том, что же произойдет. Собственно, за первую неделю января ничего не прояснилось.

«В данный момент нам ничего не известно, – говорит Сергей, занимающийся частной продажей машин. – Мы спрашиваем у таможенников, они нам говорят – наше дело растаможить. Дальше можно пригонять эвакуатор и увозить автомобиль со склада. То есть закрывать на СВХ машины никто не собирается, но и своих ходом без ПТС она уехать не может. Брокеры говорят, что машины, приехавшие в Россию до 31 декабря включительно, будут растаможены по старым правилам. Вероятно, по ним же растаможат и машины, ввезенные до 8 января. А дальше – неизвестно».

В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления подтвердили, что ПТС без Свидетельства о безопасности с указанием об установке модуля выдавать не будут.

Для получения ПТС владелец новой-старой машины должен будет самостоятельно установить модуль безопасности, получить Свидетельство о безопасности транспортного средства (СБКТС), вернуться вместе с ним и другими положенными документами на таможню и получить заветную ПТС с особой отметкой о внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Во Владивостоке подобную услугу может оказать лишь одна компания, «Навигационные информационные системы». Однако ее представители просят приморцев не торопиться с выводами и подождать пару недель.

«Должны вступить в силу поправки, говорящие о том, что "бэушных" автомобилей этот вопрос не касается, – сообщили в компании НИС. – Мы их ждем в течение пары недель. Наших людей смущает термин "ввод в эксплуатацию", но на самом деле он касается схода машины с конвейера, а не получения ПТС в России».

На всех автомобильных заводах в России подобные кнопки уже устанавливают – ими оборудованы новые «Лады», «КамАЗы», «КрАЗы» и прочие представители отечественного автопрома. Что касается зарубежных автомобилей, которые собирают в России, то это дело каждого отдельного производителя. Завод «Sollers» во Владивостоке, который собирает автомобили Mazda, пока не оснащал модельный ряд «тревожными кнопками».

«В модельном ряду Mazda 2016 года таких кнопок нет, – сообщил представитель официального дилера Mazda в Приморье Андрей Озарников. – Новые машины 2017 года мы ждем только в феврале. Возможно, кнопка появится в них. Но только возможно. Официальный дилер пока не давал информацию о том, что цены в связи с установкой ЭРА-ГЛОНАСС вырастут. Рост ожидается на «стандартные» ежегодные 3%».

Установить модуль ЭРА-ГЛОНАСС теоретически можно на любую машину, но работать он не будет. Протокол системы прописываются под каждую конкретную марку каждого производителя. Для этого завод-изготовитель должен провести краш-тест: он покажет, в какое место автомобиля можно и нужно устанавливать модуль для точной передачи данных, под каким углом и при каких условиях. А также позволит производить точную настройку прибора, ради чего все, собственно, и затевалось. Стоимость краш-теста за рубежом без учета разбитых машин, составляет от 10 до 20 тысяч евро. Поэтому некоторые крупные производители готовятся покинуть Россию. К таковым относится, например, BMW, который еще летом заявил о частичном уходе с российского рынка.

Теоретически для самостоятельной установки лазейки есть. Можно приобрести прибор, сообщить установщикам данные автомобиля: год выпуска, номер кузова, двигателя, агрегатов и прочную техническую информацию. Тогда дилер передаст данные на завод-изготовитель модуля, и они, исходя из данных, подготовят документ соответствия марки машины требованиям безопасности. Но не конкретного автомобиля, а в общем производителя. На выходе потребитель получит документ-подтверждение о соответствии от завода, заветный СБКТС от дилера и подтверждение о том, что конкретный терминал подключен к конкретному автомобилю.

Об этом тоже стоит сказать отдельно: модуль безопасности ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается «адресно». Нельзя один и тот же терминал установить на десяток машин, поэтому появления «компаний по прокату ГЛОНАССа» можно не ждать.

Собственно, в тексте поправки говорится лишь об установке, но не о действии модуля. Стоимость автомобильного трекера составляет около 20 тысяч рублей, без установки.

Источник: NEWSVL.ru [ www.newsvl.ru ]

Комментарии: 2

  1. Гаишник от 10.01.2017 21:17
    Никто СКТС не получит даже если ты два таких приборчика поставишь. если СКТС начнут выдавать это будет явная коррупционная схема его получения впоследствие у таких машин будет аннулирована регистрация как это было с распилами.
  2. Андрей от 10.01.2017 21:04
    Хотелось бы сделать пару замечаний по поводу развернутой кампании по изменениям в "Техрегламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств". В ст. 13 сказано, что системами Глонасс и тревожными кнопками должны быть оборудованы автомобили впервые выпускаемые в обращение. Впервые выпускаемый в обращение - это автомобиль, "впервые увидевший свет", то есть только сошедший с конвеера. Более того, не просто только что сошедший с конвеера, а вообще новая модель, т.к. большинство ранее выпускаемых моделей, ввозимых на территорию таможенного союза, сертифицированы, на них получено "одобрение типа транспортного средства". Без всего этого ввоз машин невозможен. Как правило, названные "разрешительные документы" получает производитель. При этом он, совместно с сертификационным центром, проводит упомянутые краш-тэсты, другие исследования, и получает желанный сертификат. На основании различных исследований соответсвующие автомобильные институты выдают документ "одобрение типа транспортного средства". И только тогда данная модель (заметьте, не данная машина, а данная модель!) имеет право пересечь таможенную границу. Конечно, покупатель имеет право и сам пройти все процедуры сертификации автомобиля, но это действительно дорого и долго. И второе: Закон о сертификации прямо говорит, что оборудование и техника находившаяся в эксплуатации (т.е. б/у) сертификации не подлежит. Так почему же "ни таможенники, ни сертификатчики, ни продавцы машин" не имют понятия о том, что же делать и ждут разьяснений?

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Популярное в сети
Загрузка...