Приморцы смогут контролировать работу чиновников с мобильного телефона

Напомним, информационный портал «Народный контроль» позволяет жителям края оперативно направлять обращения должностным лицам и информировать их о нарушениях в самых разных сферах.
Алексей Щуров рассказал, что на сегодняшний день в системе «Народный контроль» зарегистрировано более 580 обращений от неравнодушных граждан.
«Приморцев волнует состояние придомовых территорий, качество ремонта дорог, благоустройство детских площадок, организация незаконных и стихийных свалок», - отметил директор департамента.
Особенностью сервиса является то, что к своему обращению каждый гражданин может приложить фотографию с места события.
«Поддержать» официально опубликованное обращение может любой человек. Для этого в разделе «поддержка обращения» всего лишь необходимо поставить галочку.
Согласно закону, обращение должно быть отработано органами власти в течение 30 дней. Либо может быть опубликован мотивированный отказ.
«Если проблема устранена, ответственный чиновник обязан прикрепить подтверждающий фотоматериал. Обратившийся гражданин и просто неравнодушные приморцы могут поставить оценку качеству выполнению работы. Либо их все утраивает, либо должно быть переделано», - подчеркнул Алексей Щуров.
В плане департамента – маркировка обращений, связанных с угрозой жизни и безопасности людей.
«Есть обращения, которые требуют немедленной реакции. Это открытые люки, прорыв теплотрассы, утечка газа и другие. Естественно, они должны быть отработаны в максимально короткие сроки. Мы планируем выделять их цветом», - пояснил Алексей Щуров.
Более того, система будет доработана путем внедрения новой функции – геолокации.
«Необходимо, чтобы портал помогал людям фиксировать координаты происшествия. Если в населенных пунктах названия улиц и адреса домов помогают определить место нарушения, то понять, в каком месте в лесу находится свалка, проблематично. Функция геолокации здесь очень поможет. Еще она может быть полезна для сотрудников ГИБДД. Например, в случае нарушения ПДД за чертой города», - сообщил директор департамента.
Еще одним нововведением портала станет возможность приморцев самим формировать категории обращений.
«Сейчас система включает 12 категорий. Но мы готовы рассмотреть иные предложения – для этого на сайте есть раздел «обратная связь». Также приморцы могут обращаться в службу поддержки. Мы реагируем на такие пожелания оперативно. Так, уже в ближайшее время появится мобильная версия «Народного контроля».
Отметим, в настоящее время в системе работают 12 краевых департаментов, все 34 муниципальных образования края и 2 федеральных органа – ГИБДД и Росприроднадзор.
По мнению Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, общественный контроль – действенный и мощный механизм, а потому эта система должна максимально развиваться.
«Этот канал связи с людьми нужно максимально использовать», - подчеркнул глава региона.