Только что с завода: новая электричка приехала во Владивосток. Видеорепортаж Максима Каленника

Она только что с завода! Новая электричка приехала во Владивосток. После регистрации и обкатки ее поставят на маршрут. Кстати, с этой моделью приморцы уже знакомы.

В Первореченское депо, «на яму», ее загнали на рассвете. Впереди - глубокая проверка всех механизмов.

ЭП3Д - электропоезд пригородный, 3-го типа, Демиховского производства. Первая такая электричка с завода-изготовителя выехала летом 2016-го. Испытания продолжались до конца года. По их итогу модель получила сертификат Евразийского экономического союза и началось их серийное производство. Этот состав только что с завода. 63 — это ее порядковый номер.

Её сестры-близняшки, 32-я,33-я и 34-ая, приморцам уже знакомы. Они зарекомендовали себя на краевых маршрутах, особенно на партизанском направлении. Там горные подъемы и повороты - один круче другого. В Первореченском депо это уже шестое поколение электричек. А ведь в 60-х начинали еще с рижских, круглых. Одну из них на память оставили.

Александр Барабаш, начальник моторвагонного депо «Первая Речка» ДВЖД: "К пассажирским перевозкам мы приступим после обкатки, совместно с представителями Демиховского завода. Данный состав в четырехвагонном исполнении, к концу месяца ждем шестивагонный. Последний электропоезд, который вышел с завода, оборудован еще и системой откидных подножек, для посадки пассажиров с низких платформ".

Пока она к нам через всю страну ехала, даже краска на колесных тележках не запылилась и бандаж по-прежнему белый.

Абсолютное новье. Весь Транссиб электричка проехала в упаковке и только нашей съемочной группе доверено её распаковать. Поэтому приступим!

Оказывается, распаковывать новый состав так же увлекательно, как и пузырчатую пленку пальцами лопать. Но на самом деле здесь всё очень серьезно. Электропоезд хотя и пригородного класса, требований к его технической начинке предостаточно.

Первое! В головных вагонах - подъемники для маломобильных пассажиров. Второе - кондиционеры в вагонах и система срочной эвакуации на случай чего, хотя, будем надеяться, что не случится. Третье - места для парковки велосипедов, кстати, их перевозка в этом году абсолютно бесплатна и, четвертое, конечно же, то самое, очень важное, без чего в дороге нельзя.

Даже в бизнес-классе отечественных авиалиний таких туалетов не бывает. Здесь суперпросторно, светло и удобно.

Жаль, что скоростных железных дорог Приморью ждать пока не стоит. Пассажиропоток для этого маловат и сложный рельеф этому не способствует. Но те же 120 эта электричка выжимает с легкостью. И в наших краях есть участки, где допускается так разгоняться.

Александр Барабаш, начальник моторвагонного депо «Первая Речка» ДВЖД: "Учитывая новую систему рекуперативного торможения, что позволяет отдавать электроэнергию, применяемую в процессе торможения, обратно в контактную сеть. Это позволяет экономить энергоресурсы".

Кстати, еще один, такой же абсолютно новый состав и тоже, с владивостокской припиской, будет работать в соседнем Хабаровске. Но уже прямо сейчас, пока вы смотрите этот репортаж, по Транссибу с завода-изготовителя едет еще одна электричка, шестивагонная. Её пункт назначения - Владивосток.

Таким образом, отстукивать ритм по железным дорогам Приморья в этом году будут уже пять новейших отечественных электричек.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.