Финансовые технологии на развитии малого бизнеса Приморья. Специальный репортаж Максима Каленника

Услуга выполнена, да к тому же качественно, но наличных денег для оплаты при себе нет и банковский терминал отсутствует. Чаще всего это встречается в салонах красоты или небольших точках продажи горячего кофе. Центральный банк России советует легкий и доступный способ решения этого казуса. Максим Каленник испытал технологию на себе в барбер-салоне.

Разнообразием сервисных услуг владивостокцы исторически избалованы. К примеру, бум барбершопов, цирюлен по-старому, наш город впервые испытал в конце 19 века, и было это весьма специфично!

Чтобы привести себя в порядок, владивостокцы отправлялись в переулки злачных кварталов Миллионки. Монополия на стрижки и бритье долгое время была у китайцев. Среди клиентов - в основном мужчины.

Чем сложнее задача, тем больше китайцы денег за внешний марафет просили. За что-то замысловатое - до 15 копеек. Вполне серьезные деньги по тем временам.

Кстати, полтора столетия прошло с момента появления во Владивостоке первых цирюлен, а аккуратная щетина или легкий намек на бороду - по-прежнему в моде. А ремесло барбера всё чаще становится актуальным.

Эдуард Хихлуха, барбер: "Меня заставили. После университета занимался всякой ерундрой, в плане консультанта, работы в магазине. А наш директор уже давно в этой сфере, и он говорит: "Что ты будешь ерундой заниматься? Отучись. Я буду в дальнейшем свой барбершоп открывать". И вот мы тут дружно собрались, и я не жалею. Но сказать, что эта работа благодарная, не могу. Если поток большой, то спина потом болит. Порою бывает тяжело".

Закономерный вопрос - а кто занимается внешним видом самих барберов и есть ли у них на это время!? Ответ прост - бывает, что сами у зеркала. Но, как правило, мастер мастеру - всегда друг, товарищ и брат. Лишь бы окно свободное было. Кстати, среди сотрудников мужских барбершопов все чаще встречаются девушки. Эдуард не то что убежден, он знает - слабый пол выполнит услугу не хуже. Но с этим не все клиенты согласны.

Эдуард Хихлуха, барбер: "Есть мнение, что, допустим, приходят мужики, и ему надо, чтобы мастер был мужчина. Мол, что там может девушка, или знать, как делать бороду.
- Для этого ей самой над отрастить бороду!?
- Да, наверное".

Кстати, по мнению всех работающих в этой сфере, Владивосток - очень продвинутый город. По факту, мы - законодатели в российских тенденциях на запоминающийся look.

Эдуард Хихлуха, барбер: "А правда, что самый любимый клиент, это лысый клиент, как я!?

- Да, сто процентов. Аэродинамическая стрижка всегда в топе.

- Понятно, какая у меня стрижка!? Всем в редакции скажу!"

Дмитрий Сидоренко, владелец барбер-салона: "Нас можно назвать самыми продвинутыми городами Москву, Питер и Владивосток. Все остальные города более провинциальные и они пока не готовы на эксперименты по стрижкам. Покороче, челочка на бок, не более того. А Владивосток все-таки рядом с Азией, а азиаты - модные, и это влияет на нас, в ярких красках мы преуспеваем".

Преуспевает Владивосток и в сфере максимально быстрой и удобной оплаты услуг. Банк России активно продвигает еще один альтернативный наличке и банковским картам способ. Для нормальной работы таких салонов это находка.

Василий Прокофьев, зам.начальника Дальневосточного ГУ Банка России: "Прежде всего эта система направлена на повышение доступности финансовых услуг в Приморье и во всей России тоже".

Зарплату, стипендии, соцвыплаты и пенсии практически все получают на пластик. Но банкоматы есть не везде, глубинка особенно этим грешит. А терминалы оплаты не каждый малый предприниматель может позволить. Альтернатива есть - обратившись в банк, они подключаются к системе быстрых платежей с помощью QR-кодов.

Дмитрий Сидоренко, владелец барбер-салона: "Когда появился QR-код, его огромный плюс, что человек оплачивает, деньги сразу на счет приходят и не надо ждать, к примеру, когда пройдут выходные, потому что на выходных счета замораживаются и ждешь понедельника. Очень маленькая комиссия, разница ощутимая".

Василий Прокофьев, зам.начальника Дальневосточного ГУ Банка России:
"Сейчас лето, море. Десятки тысяч прморцев на побережье устремляются. Но идет семья на море, наличные не взяли по понятным причинам. По пути павильон с мороженым, а продавец говорит - только за наличные. А рядом палатка, где оплата возможна по коду. Вывод какой - клиент диктует правила игры на рынке, и скоро все поймут удобство этой системы".

Свершившийся факт - система быстрых платежей стала важнейшим проектом национального значения. Это расширение финансовой доступности и снижение стоимости платежей для населения. Разнообразие способов надежной и безопасной оплаты стало таким же обязательным явлением, как и тенденция на стильный внешний образ. Записываясь на стрижку или бритье, на всякий случай узнайте, надо ли брать с собой бумажник.

Дмитрий Сидоренко, владелец барбер-салона: "Не надо таскать с собой бумажники с наличкой и картами. Всегда можно это потерять, поэтому я за QR-код".

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.
Загрузка...