Плачет, похудел, в состоянии стресса: Специалисты решили, что ребенку будет лучше в спецучреждении. Видеорепортаж Сергея Землянского
Константин Галкин, отец Ярослава: «Они нам не предъявили ни актов, ни каких-либо документов об изъятии. Они просто сказали, одевай ребенка и собирай. Всё».
Родители Ярослава своей вины не отрицают — дома действительно не убрано, нет ремонта, условия, конечно же, далеки от тех, в которых должен расти ребёнок. В этом лично убедилась моя коллега Мария Ежевская, когда выясняла все детали этой истории. Со слов родителей это и стало причиной того, что мальчика забрали, посчитав, что ему будет лучше без них в специальном центре для детей, куда самим родителям по состоянию здоровья добираться крайне тяжело.
Ольга Галкина, мама Ярослава: «Звонит всё время, плачет. Забери домой. Я хочу домой».
Пока на защиту семьи встали только члены организации инвалидов Ковчег, её руководитель Артём Моисеенко сразу же приехал к родителям Ярослава. Все они хорошо знакомы между собой и точно знают, что в этой семье к детям относятся с заботой! Искренне возмущены — почему мальчишку, раз уж на то пошло дело, нельзя было отвезти в «Парус надежды».
Артём Моисеенко, президент дальневосточной организации инвалидов «Ковчег»: «Понимаете, что такое ухаживать и за девушкой в коляске и ещё двое детей. Это очень сложно. А когда это годами, десятилетиями. Понятно, что устаёшь. Но приходить и сказать, что мы заберём ребенка на 2 недели, здесь вот, в «Парус надежды», рядышком с городом на Океанской, а увозить его за 250 км, под Арсеньев. Я считаю это совсем неправильно».
Полиция объяснила свои действия, разместив фотографии квартиры семьи в своих соцсетях, в городской администрации разъяснили — почему Ярослава увезли так далеко от Владивостока. Сотрудники органов опеки пригрозили, что вместо помощи попавшим в беду людям, будут готовить документы в суд, чтобы лишить Ольгу и Константина родительских прав. И только прокуратура публично пообещала, что будет во всём разбираться досконально.
Александра Кленина, старший помощник прокурора Приморского края: «Прокуратура даст оценку соблюдения семейного законодательства, законодательства о защите прав несовершеннолетних, законности отобрания ребенка у родителей и обоснованности его помещения в социально-реабилитационный центр».
Несмотря на ограниченные возможности, Константин и Ольга смогли добраться до села Гражданка и навестить сына. Говорят, Ярослав похудел, находится в состоянии стресса. Родители в отчаянии, реально не хватает сил, чтобы привести всё в порядок и вернуть мальчишку домой.
Константин Галкин, отец Ярослава: «Мне реально одному тяжело. Может кто-то может помочь стройматериалами, руками. С окном этим. Разгрести всё это, я один не справляюсь. Помогите, кто может и чем может вернуть нашего сына».
Обратить внимание на эту историю необходимо вот почему. Ещё раз подчеркнём, что вместо того, чтобы помочь родителям, оставить ребёнка дома, наладить ситуацию, делается всё наоборот!
Ведь, например, в администрации города есть целые подразделения, где чиновники получают зарплату, чтобы изучать такие ситуации, узнавать о них не из соцсетей или телерепортажей. Отдельная тема относительно этой истории — волонтёры! Таких организаций добровольцев тоже пруд пруди! Сейчас вот, например, многие стремятся стать волонтёрами Восточного экономического форума, молодёжь потихоньку начинают привлекать к предстоящим выборам. Очень любят рассказывать волонтёры, как очищают побережье от мусора (дело действительно нужное). Но вот пока ни одна из таких волонтёрских организаций не стала участником вот этой истории. Здесь-то на первых порах не надо никаких вложений. Можно просто собраться и помочь навести порядок в квартире, где попавшие в беду люди, не могут сделать этого сами! Волонтёры! Очень здорово переживать за спасение всей планеты и защиту страны от нападок, но вот сейчас есть хороший повод сделать это — на деле, просто — реально помочь одной семье вернуть сына домой!