Курс на США: 300-миллионную тонну нефти отгрузили в Порту Козьмино. Видеорепортаж Сергея Землянского
300 миллионов тонн нефти. Таков объем экспорта этого сырья через порт Ко́зьмино с момента начала эксплуатации нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» в 2009 году.
За юбилейной отгрузкой понаблюдала съемочная группа программы «Вести: Приморье».
Порт Ко́зьмино. Конечная точка трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Протяженность — почти 5 тысяч километров. Магистраль соединяет месторождения Сибири с портом на юге Приморья.
Вадим Головченко, заместитель генерального директора по товарно-транспортным операциям ООО «Транснефть — Порт Козьмино»: «Сейчас мы с вами можем наблюдать, как готовится к погрузке танкер - «Морская пантера». Сегодня на него будет отгружена 300-миллионная тонна нефти. Это 2980-й танкер, который зашел под погрузку в «Транснефть — Порт Козьмино» с момента начала его эксплуатации в 2009 году».
Танкер «Морская пантера» принимает на борт 100 тысяч тонн. Эта партия отправится в США. Нефть уже прошла проверку в лаборатории. Теперь на борту экологи берут пробы балластных вод, чтобы провести анализ на содержание нефтепродуктов.
Вадим Головченко, заместитель генерального директора по товарно-транспортным операциям ООО «Транснефть — Порт Козьмино»: «Основным преимуществом является то, что это нефть высокого качества. В восточном направлении в систему принимается нефть легкая, малосернистая. Также немаловажный фактор, который является преимуществом, - это транспортная логистика».
Из Порта Ко́зьмино в Китай, например, который занимает первое место среди импортеров, сырье доставляется примерно за двое суток.
Терминал обеспечивает танкерные поставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди импортеров на первом месте Китай. На него приходится более половины всего объема. Далее — Япония, Южная Корея. Затем — США, Таиланд. 6-е и 7-е места делят Малайзия и Филиппины.
Нефтяной терминал «Транснефть – Порт Козьмино» – это надежность и безопасность. Его производственные мощности позволяют отгружать до 36 миллионов тонн нефти ежегодно. Порт способен принимать в среднем 360 танкеров в год. Терминал работает круглосуточно. Налив нефти производится у 2 причалов, принимающих суда дедвейтом от 80 до 150 тысяч тонн.