День железнодорожника: ночь на Транссибе, путевая кухня и романтика стальных перегонов. Спецрепортаж Максима Каленника

Три часа ночи, перегон Кипарисово - Надеждинская, работает тяжелая техника, яркий свет прожекторов и множество людей в ярких жилетках.

Технология строительства железных дорог сложный, многоступенчатый процесс. Замена путей, конечно же, проще, но вкалывать до седьмого пота всё равно приходится. Все работы, если это не касается аварийных, неотложных случаев, необходимо сделать в теплый сезон. Как правило, под палящим солнцем.

На этом участке у Транссиба будут новые пути. Любопытный факт - ресурс стальной колеи на магистральном направлении точно подсчитан. Полтора миллиарда тонн грузов на себе выдержала - пора менять! Сложное название у этого чуда техники -  выправочно-подбивочно-отделочная путевая машина. 

Роман Булгаков, машинист: «С часу ночи начали работать. Тут 4 человека одновременно работают на этой машине. Два пультовых машиниста, один старший впереди и один на ДПУ. Раньше все было вручную, а теперь все на гидравлике! На праздники мы редко на выходной попадаем, как правило, в работе. Вот, второй год подряд так».

Владислав Ивашин, машинист: «Считай 50 процентов работы делаем ночью. Перед нами много других работ идет, они завершают, мы начинаем. Пять лет уже тут работаю, она и держит, зарплата. Стабильность есть».

Аврал стартовал на выходных, работают сменами, утром, днем и ночью. Но ювелирно точные, самые сложные этапы делают только при дневном свете. Пропуск всех поездов в обе стороны, по очереди по соседнему пути. Приоритет у пассажирских дальнего следования, но, как ни старайся, часть пригородных из расписания пришлось временно вычеркнуть. Дольше всех зеленого света ждут грузовые.

Олег Едигарев, ио главного инженера Путевой машинной станции: «Участок не очень и сложный.  Это станция, много стрелочных переводов и короткие межстрелочные участки. Сейчас техника железнодорожная высокоточная и мы справляемся.  Капитальный ремонт, окно 60-ти часовое. Спать особо не приходится.  И за это время надо качественно всё сделать, больше его не дадут. Немного поспать сегодня успели, но это нормально».

Но все-таки есть у ночной смены плюсы. Температуры ниже, солнце не жарит и даже прохлада слегка чувствуется. Стараются успеть до рассвета, ведь летом его встречаешь значительно раньше.

Живут путейцы тут же, в составе на станционном пути. Вместе с ним они путешествуют по стальным магистралям Приморья и даже на БАМ заносит нелегкая.   Купейные вагоны, вагон-баня, душевые и, конечно же, кухня.

Наталья Базыль, повар Путевой машинной станции: «Я в 4:30 проснулась. Для повара это обычно вставать в три, четыре и в пять. Я работаю недавно, а вообще ПМС уже 85 лет в этом году. Не жалею, это интересно. И пока неизвестно, куда дальше отправят на какое «окно». С утра надо сегодня человек 50 накормить, аппетит у железнодорожников прекрасен у всех! Печености любят, булочки. Борщи! По лету особенно хорошо окрошка идет».

Для большой оравы железнодорожников готовят всего три повара. Девочки-повара в этом поезде просыпаются первыми. Работа у них вахтовая, на весь ремонтный сезон расписана.

Олеся Дзюба, повар Путевой машинной станции: «Семья не видит, бывает и две недели, и три. Замуж за железнодорожника?! Нет! Я бы его не видела дома и он бы меня!».

Недавно меняли путь на партизанской ветке, на участках в районе Анисимовки, Тигрового и Фридмана. Теперь здесь, под Кипарисово. Так и колесят по веткам дальневосточной магистрали.

Елена Долбилова, повар Путевой машинной станции: «Мир посмотреть и по Приморью поездить! Какие-то деревни увидеть, станции. Конечно, себя считаю железнодорожником, желтуху же дали!».

Это и правда выглядит впечатляюще! Полторы сотни путейцев с эшелоном спецтехники. Старый путь снимают, а следом тут же укладывают новый, с уже готовой решеткой. Вдоль Кипарисово магистраль станет бархатной.

Олег Барабанщиков,  начальник Путевой машинной станции: «Мы всегда стараемся идти на опережение. Год же короткий и когда завершаются летние путевые работы, мы стараемся быть впереди всех.  Замена полностью рельсо-шпальной решетки, очистка балласта.  Без стыков, стучать колеса не будут. Это уже пережиток, взять соседний путь, он тоже без стыков».

Огромный рельсоукладчик похож то ли на богомола, то ли на палочника. Прокладывает путь и тут же двигается по ней вперед. Даже, далеко не каждый железнодорожник такое часто наблюдает.

Олег Барабанщиков,  начальник Путевой машинной станции: «После этого участка нас закинет, романтика у нас от Хабаровска начинается и дальше, бывает, забрасывает. Да, люди у нас все романтичные, и тут привлекает не только работа и зарплата, но и романтика, особенно для тех, кто  более 20 лет работает».

Полное расписание движения восстановится со дня на день. Этого ждут тысячи пассажиров и грузоотправителей. После участка между Кипарисово и Надеждинской они, вся путевая машинная станция, со всей спецтехникой, вагонами, путейцами, словно птицы перелетные, снимаются с места и отправляются на другие перегоны - в Приморье, Хабаровском крае и даже на БАМ.

С праздником Вас, железнодорожники. И пусть зеленый свет сопутствует вам не только в дороге.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала

Загрузка...