Символический рубеж пройден при строительстве тоннеля в Приморье

Большая стройка под землей. Между Шкотово и Смоляниново продолжается пробивка двух тоннелей. Это позволит ликвидировать действующий перевал и увеличить пропуск поездов. На этой неделе метростроевцы проходят символичный рубеж - километр дистанции. Впереди - еще несколько сотен метров упрямых, сложных грунтов.

Добро пожаловать в недра! Это владения подземных королей - мастеров высших квалификаций! По части пробивки тоннелей им равных нет. Место действия - неудачно расположенная сопка между Смоляниново и Шкотово. Сама по себе она небольшая, но десятилетиями мешает двигать транспортно-логистический прогресс вперед.

Михаил Беленький, зам. генерального директора АО «Мосметрострой»: "Мы находимся на середине пути. На сегодня выполнено около 50 процентов проекта тоннеля".

Пункт назначения львиной доли грузопотоков - причалы Находки и Восточного. Но постепенно растут объемы и в направлении новых приморских портов - Суходол и Вера. В сутки - порядка 70 груженных составов стремятся к морю. Вес поездов становится все больше, но упрямая сопка вынуждает держать парк дополнительных электровозов-толкачей. Иначе, уголь, нефть и прочий экспортный товар через перевал не протащить.

Михаил Беленький, зам. генерального директора АО «Мосметрострой»: "Перед нами ставятся очень сложные задачи. Мы понимаем необходимость скорого завершения объекта и мы стараемся ускорить работы за счет привлечения техники и людей. Запараллериваем все работы на всех подходах, чтобы не потерять сезон этого года, чтобы на финише и на пуске не отвлекаться на эти работы".

Чтобы отказаться от подталкивающих локомотивов, пробить два параллельных прокола сквозь сопку еще недостаточно. Необходимо протянуть новые подходы, магистраль сместится ниже по склону. А это еще 500 метров со стороны Смоляниново и полтора километра - под Шкотово. При этом длина каждого из тоннелей — 1450 метров.

Михаил Беленький, зам. генерального директора АО «Мосметрострой»: "Я вам скажу так - не бывает простых тоннелей, все - сложные. Это разнородные грунты и мы вынуждены под фактическую геологию корректировать разработку этих грунтов. А в нижней части тоннеля мы столкнулись с очень мощной скалой. И она сложно поддается".

Грунт здесь разный - вредный, вязкий, глинистый и очень мокрый. Вода сочится отовсюду, а глубина залегания невысокая. Более ста единиц техники и тысяча метростроевцев в месяц. Они работают вахтами - по 500 человек, сменяются каждые две недели. Практически все - приезжие, профессиональные компетенции у работающих здесь «подземных королей» на вес золота.

После завершения работ магистраль сместится в недра сопки. Градус перевала снизится с 25 до 7 на километр пути. Скорость увеличится, время в пути на перегоне сократится и часть тяжелых поездов сможет проходить станцию Смоляниново транзитом. Составов станет больше и общий вес каждого из них — тоже - до 7,5 тысяч тонн. Задача - открыть движение уже через год.

Максим Каленник, "Вести: Приморье".

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]
«Вести: Приморье» в Telegram и MAX — подпишитесь на самые актуальные и интересные новости!

Ваша оценка данного материала:

  • Исторический момент сбойки: в недрах горного хребта Приморья встретились метростроевцы

    26.04.2024 22:14
  • Между Шкотово и Смоляниново продолжается пробивка двух тоннелей

    14.10.2023 10:33
  • Метростроевцы в Приморье идут сквозь сопки

    14.02.2023 12:08
  • Метростроевцы прошли пятьсот метров горной породы при строительстве тоннеля в Приморье

    8.02.2023 22:28
  • Проход тоннелей продолжается: «Вести.Приморье» вышли в эфир из-под земли

    8.02.2023 17:04
  • В Приморье строится полуторакилометровый железнодорожный тоннель - пройдено 500 метров

    2.02.2023 13:41
  • «Новые магистраль и мосты»: Два тоннеля пройдут под сопкой в Приморье

    7.09.2022 19:36
  • РЖД приступила к строительству двух тоннелей по направлению к терминалам Находки

    28.05.2022 16:30
  • Во Владивостоке вновь пошли электрички на Мыс Чуркина с открытием тоннеля им. Сталина

    22.06.2019 09:34
  • Тяжеловесные грузовые поезда начали курсировать между Владивостоком и Хабаровском

    22.01.2014 10:53
  • Информация

    Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.