Такого в России еще не было: Новый закон минтранса коснется водителей

Требования к перевозкам пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, а также требования к международным перевозкам и даже такси прописали в новом законе, сообщают «Вести:Приморье».
Такого закона в России, который объединял бы все требования к автомобильному и городскому наземному электрическому транспорту, еще не было. Его разработал минтранс. Документ поступил в Аналитический центр при правительстве по регуляторной гильотине, пишет «РГ».
Как пояснили в ведомстве, сейчас в нашем законодательстве нет федерального закона, системно регулирующего правовые и организационные условия, а также обязательные требования функционирования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Минтранс и разработал новый закон. Именно в этот закон он предлагает включить обязанность по использованию путевых листов, лицензированию перевозок пассажиров автобусами, а также особенности контроля и надзора за таким транспортом.
Законопроект устанавливает требования к оформлению путевых листов, договоров фрахтования, заказов и заявок на перевозки грузов в форме электронного документа.
В законопроекте собраны все сферы деятельности автомобильного транспорта и при этом расписано, какими законами, постановлениями и приказами какая деятельность регулируется. По сути, это такой путеводитель по нормативным актам, так или иначе регулирующим перевозки.
Новый закон, разработанный минтрансом, - это такой путеводитель по нормативным актам, так или иначе регулирующим перевозки
Главное, что начинается этот закон с новеллы о том, что его действие не распространяется на перевозку грузов, лиц и багажа автомобильным транспортом, если их осуществляют физические лица для их личных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд.
Напомним, в Приморье сотрудники Госавтоинспекции Владивостока проверили готовность местных школьных автобусов к организованным перевозкам групп детей. Тщательному осмотру подверглись все транспортные средства, имеющиеся в распоряжении муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
В ходе проверки сотрудники ГИБДД анализировали техническое состояние автобусов, – все, что входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.
Помимо этого, водители школьных автобусов предоставляли сотрудникам всю необходимую документацию: путевые листы, страховые полисы, водительские удостоверения. Используя базу данных, сотрудники полиции проверяли, в том числе, и личности водителей, ведь для осуществления перевозок организованных групп детей в их «послужном списке» не должно быть грубых административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Стаж работы должен быть не менее одного года в качестве водителя транспортного средства в категории «D». В результате профилактичекого рейда недостатков и неисправностей не выявлено.