Выставка об истории фарфорового производства в Приморье открылась в Музее Арсеньева. Видеорепортаж Оксаны Данилюк

В Музее имени Арсеньева открылась выставка под названием «Господин Фарфор». Полторы сотни экспонатов из музейной коллекции рассказывают об истории фарфорового производства во Владивостоке и Приморье. Наши корреспонденты увидели хрупкую красоту еще до наплыва зрителей.

В 1967 году сервиз «Золотые листья» представлял Советский Союз на Всемирной выставке ЭКСПО в канадском Монреале. А сделан он был на Артемовском фарфоровом заводе. Его авторы - скульптор Алексей ПесЕгов и художник Валентина Прочко.

Ольга Зотова, старший научный сотрудник Музея истории Дальнего Востока им. Арсеньева:
"И СМИ написали: «Теперь мы знаем, что в Советском Союзе есть фарфор!». Было это связано как раз с приморским сервизом".

Как начиналась история приморского фарфора – расскажет ваза завода Алексея Старцева. В конце 19 века на острове Путятин он развернул производство на местном сырье и добился больших успехов. В советские годы Артемовский и Владивостокский заводы создавали продукцию, способную конкурировать с предметами из Китая, Японии и Германии. Их, кстати, тоже можно увидеть на выставке в Музее имени Арсеньева.

Ольга Зотова, старший научный сотрудник Музея истории Дальнего Востока им. Арсеньева:
"Была традиция фарфоровых кабинетов, или отдельных фарфоровых полок с сувенирами, а был фарфор на столе, из которого пили, ели, вазы, в которые ставили цветы. Это целый мир, и он отражает и вкусы, и состоятельность потребителей".

В 90-е годы, когда фарфоровое производство в Приморье не выдержало перестроечных потрясений, художники до последнего пытались остаться в профессии и создавали авторские вещи, порой - в единственном экземпляре. Эти произведения искусства, к счастью, сохранились в музейных фондах. Например, чайник Анатолия Калюжного «Сатурн».

Ольга Зотова, старший научный сотрудник Музея истории Дальнего Востока им. Арсеньева:
"Форма этого чайника — это планета. Донце - круглое. Подставка эту проблему помогает решить. А чтобы воссоздать космическую атмосферу, он использует цветные массы фарфоровые. Когда не роспись по поверхности предмета, а когда в массу замешивается краска, и при обжиге это становится единым. И конечно, это каждый предмет неповторим — как оно смешается?"

Фарфор может быть изящным и практичным, фантазийным и агитационным, как например, «Партизанские костры» - вазы, созданные к юбилею окончания Гражданской войны. Золотыми буквами – надпись: «Штурмовые ночи Спасска». А рядом – ваза с голубым... папоротником, кобальтовые краски. Таких выставок во Владивостоке не было очень давно. И залы музея Арсеньева, куда пожаловал «Господин Фарфор», привлекут огромное число посетителей – полюбоваться его хрупкой сияющей красотой.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Ваша оценка данного материала:

Комментировать:

*ВНИМАНИЕ! В комментариях на сайте vestiprim.ru запрещено размещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, нецензурные слова, оскорбления в адрес кого-либо. Запрещено размещать информацию, способствующую разжиганию религиозной, расовой и национальной розни. Запрещены сообщения, призывающие к экстремистской деятельности. Все подобные сообщения будут удаляться администрацией сайта. Пожалуйста, будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.


Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Загрузка...