На обучение экипажа ДВКД "Владивостока" потрачен миллиард, но это не проблема - эксперты

По официальной информации о подготовке военнослужащих ВМФ России к управлению "Мистралями", только рядовой состав двух кораблей составляет около 400 человек. Также известно, что офицеры и обслуживающий персонал палубной авиации в это число не входят. Воспользовавшись данными об их количестве на других кораблях российского флота, можно предположить, что на двух "Мистралях" их будет никак не менее 100 человек. Исходя из информации, полученной от двух военных экспертов, согласно которой в год Россия тратит на одного рядового контрактника не менее 2 млн рублей, а на офицера - не менее 3 млн, можно подсчитать, что с момента начала учебы в сентябре 2013 года, подготовка "мистралевцев" стоила стране около миллиарда рублей. "Вести Приморье" сообщают об этом со ссылкой на сайт flot.com
Однако, эксперты не считают, что эти деньги будут потрачены зря в случае неполучения кораблей Россией. "По сути, за этот год проводилась не переподготовка наших военных на импортную технику, а просто обучались специалисты различных боевых частей. Они также смогут служить на эсминцах, больших противолодочных кораблях, ракетных крейсерах", - говорит военный аналитик Виктор Литовкин.
Это мнение поддержал еще один эксперт и автор ЦВМП - Виктор Блытов. "Большая часть экипажей вертолетоносцев - моряки, ранее служившие на боевых кораблях Тихоокеанского флота. Их подготовку в Санкт-Петербурге на базе ВУНЦ Военно-морская академия и во Франции можно рассматривать как очередной этап повышения квалификации", - пояснил собеседник Портала.
Подготовка российских моряков к эксплуатации вертолетоносцев типа "Мистраль" началась еще в сентябре 2013 года. Тогда первые военнослужащие Тихоокеанского флота начали прибывать в Санкт-Петербург. К декабрю уже 200 человек были расквартированы в городе на Неве и приступили к обучению на базе Военно-морской академии (ВУНЦ ВМФ ВМА). В феврале 2014 года преподавать российским морякам начали прибывшие из Франции инструкторы. В их задачи входила теоретическая подготовка будущего экипажа "Мистраля". Их работа в Петербурге завершилась 14 мая, а на 1 июня было запланировано отбытие российских военных во Францию. Однако из-за повреждений учебного корабля "Смольный" военнослужащие смогли лично взглянуть на достраивающийся вертолетоносец лишь через месяц, 30 июня. В настоящее время, несмотря на сложную политическую ситуацию, российские моряки продолжают обучение во Франции. На сентябрь 2014 года запланирован первый выход в море первого вертолетоносца "Владивосток" под управлением полностью российского экипажа.
Напомним, что информация о возможном отказе Франции от продолжения поставок России кораблей типа "Мистраль" была распространена информационными агентствами в среду, 3 сентября. Впоследствии президент страны Франсуа Олланд сообщил, что речь о разрыве контракта не идет. Условием поставки было названо мирное урегулирование ситуации на юго-востоке Украины.
Франция уже не первый раз отказывает заказчику в поставке боевых кораблей. Так, 45 лет назад произошла резонансная история с угоном с французской верфи пяти катеров, оплаченных, но не поставленных Военно-морским силам Израиля. Тогда запланированная передача заказанной техники попала под эмбарго на поставку оружия и израильским военным пришлось провести спецоперацию, чтобы забрать принадлежащие им корабли.
Однако, эксперты не считают, что эти деньги будут потрачены зря в случае неполучения кораблей Россией. "По сути, за этот год проводилась не переподготовка наших военных на импортную технику, а просто обучались специалисты различных боевых частей. Они также смогут служить на эсминцах, больших противолодочных кораблях, ракетных крейсерах", - говорит военный аналитик Виктор Литовкин.
Это мнение поддержал еще один эксперт и автор ЦВМП - Виктор Блытов. "Большая часть экипажей вертолетоносцев - моряки, ранее служившие на боевых кораблях Тихоокеанского флота. Их подготовку в Санкт-Петербурге на базе ВУНЦ Военно-морская академия и во Франции можно рассматривать как очередной этап повышения квалификации", - пояснил собеседник Портала.
Подготовка российских моряков к эксплуатации вертолетоносцев типа "Мистраль" началась еще в сентябре 2013 года. Тогда первые военнослужащие Тихоокеанского флота начали прибывать в Санкт-Петербург. К декабрю уже 200 человек были расквартированы в городе на Неве и приступили к обучению на базе Военно-морской академии (ВУНЦ ВМФ ВМА). В феврале 2014 года преподавать российским морякам начали прибывшие из Франции инструкторы. В их задачи входила теоретическая подготовка будущего экипажа "Мистраля". Их работа в Петербурге завершилась 14 мая, а на 1 июня было запланировано отбытие российских военных во Францию. Однако из-за повреждений учебного корабля "Смольный" военнослужащие смогли лично взглянуть на достраивающийся вертолетоносец лишь через месяц, 30 июня. В настоящее время, несмотря на сложную политическую ситуацию, российские моряки продолжают обучение во Франции. На сентябрь 2014 года запланирован первый выход в море первого вертолетоносца "Владивосток" под управлением полностью российского экипажа.
Напомним, что информация о возможном отказе Франции от продолжения поставок России кораблей типа "Мистраль" была распространена информационными агентствами в среду, 3 сентября. Впоследствии президент страны Франсуа Олланд сообщил, что речь о разрыве контракта не идет. Условием поставки было названо мирное урегулирование ситуации на юго-востоке Украины.
Франция уже не первый раз отказывает заказчику в поставке боевых кораблей. Так, 45 лет назад произошла резонансная история с угоном с французской верфи пяти катеров, оплаченных, но не поставленных Военно-морским силам Израиля. Тогда запланированная передача заказанной техники попала под эмбарго на поставку оружия и израильским военным пришлось провести спецоперацию, чтобы забрать принадлежащие им корабли.
Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]