Почему в Приморье растут цены на автомобили, а предложений все меньше?Видеорепортаж Марии Ежевской и Сергея Землянского
Дефицит и рост цен. Купить новые автомобили в крае стало непросто. С чем связаны очереди за недешевым товаром, стали ли приморцы массово пересаживаться за «левый» руль или и здесь виноват коронавирус?
За новым авто — в очередь. В списке дефицитных товаров — машины с конвейера. Даже Приморье — самый «праворульный» регион страны столкнулся с нехваткой. И хотя салоны в крае не пустуют, но иномарки определенной комплектации придется подождать.
- Порядка два, два с половиной месяца.
Причем чем «вкуснее начинка» — камера кругового обзора, функция автопарковки, интеллектуальный круизконтроль — тем сложнее купить машину. Электронные компоненты, а точнее их отсутствие — одна из причин кризиса поставок японских авто.
Алексей Изотов, руководитель отдела продаж дилерского центра Nissan: «Больше всего это связано с производством чипов для новых современных автомобилей. Были проблемы. Если мне память не изменяет, по весне сгорел завод в Японии».
А вот «китайцы» стоят на границе. Этот сейчас салон полон, а несколько дней назад здесь было всего пара автомобилей. Да и эти уже все раскуплены.
Тимур Адамов, менеджер продаж автомобилей Chery: «У китайцев машин хватает, поэтому у нас проблем с машинами нет, т. к. мы - новая компания, у нас есть небольшие проблемы с логистикой, но мы их решаем».
Автоэксперты озвучивают ещё несколько причин забытого советского слова «дефицит».
Сергей Пиголкин, руководитель системы онлайн покупки новых автомобилей CarClick.ru: «Дефицит новых автомобилей наблюдается во всём мире, и Россия не стала исключением. К сожалению, пандемия и последовавшие за ней ограничения по всему миру привели к разрыву логистических и производственных цепочек в автомобильной сфере. К настоящему времени маховик производств ещё не вышел на допандемийный уровень».
Дмитрий Матвеев, автоэксперт: «Автосалоны на сегодняшний день продают машины выше рекомендованной розничной цены. Пример: Volkswagen Polo 2020 года в новом кузове комплектации Respect приобретали за 850 000 рублей. Сейчас это же авто (если повезет) Вы можете найти в салоне по цене 1 050 000 рублей. Импортерам понравилось сидеть на пустых складах. Условно им выгоднее продать 100 автомобилей по 1 000 рублей, чем 200 автомобилей по 500 рублей».
Крупнейший автомобильный портал Дальнего Востока фиксирует дефицит «леворуких» уже год. И хотя доля таких автомобилей в регионе растёт, аналитики компании говорят ей ещё далеко до 50%.
Игорь Олейников, аналитик автомобильного портала «Дром»: «Наш регион больше завязан на импорт пробежных авто из Японии. И дефицита в нашем российском понимании — когда мы ничего не можем купить — его нет. Но он проявляется в том, что растут цены, требуется некоторое время ожидания автомобиля».
Дилеры и автопроизводители говорят, что дефицит вероятнее всего закончится во втором квартале 2022 года. Однако гарантии на свой прогноз не дают.