25 тысяч «отступных» и судебные тяжбы получил после страшного ЧП на заводе житель Приморья. Видеорепортаж Елены Штылиной
Как добиться материальной помощи в случае производственной травмы? Своим опытом решили поделиться родные Ивана Пилипенко из Уссурийска. При выполнении опасных работ молодой человек получил увечье, чудом остался жив, но денежной компенсации от предприятия ждал около 3 лет.
Независимое расследование провели наши корреспонденты.
О том, как роковой случай разделил его жизнь на «до» и «после» тяжелейшей травмы, своими словами Иван Пилипенко рассказать не может.
Беда случилась в 2019 году на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. Тогда во время опрессовки детали она «вырвалась» из станка и ударила мужчину по голове. Открытая черепно-мозговая травма едва не привела к смерти. Врачи буквально вытащили Ивана с того света после месяца в коме. Теперь у него проблемы с дыханием, приступы эпилепсии, страдают память и речь.
Евгения Волошина, сестра пострадавшего: «У него развился стеноз трахеи 3-й степени. Ввиду того, что у него постоянные приступы, ему установили пластиковую Т-образную трубку и у него открыта эта вся область».
Без помощи трубки в трахее Иван дышать не может. Он перенес несколько сложных операций в столичных клиниках. Впереди - очередное дорогостоящее лечение в Москве. На транспортные и медицинские расходы - взяли кредит. А вот денежную компенсацию от предприятия добивались через суд!
Надежда Пилипенко, мать пострадавшего: «Если бы они по-человечески отнеслись, приняли участие, конечно, было бы легче. А то мы одни остались».
Тяжба с УЛРЗ растянулась на шесть судебных процессов. Семья добивалась полноценной помощи от завода.
Анна Круш, юрисконсульт юридического сектора УЛРЗ: «Мы ему выплатили сразу после произошедшего несчастного случая компенсацию в размере 25 тысяч рублей».
В ходе расследования причин ЧП, комиссия на производстве установила 25% вины пострадавшего. Мол, сам виноват: нарушил технику безопасности, к тому же намеренно: рассчитывал выгоду получить! Вот как представители завода объясняли это судье.
Евгения Волошина, сестра пострадавшего: «Наличие в действиях истца корыстного умысла, направленного на получение телесных повреждений. Например, с целью получения материальной выгоды от работодателя».
В итоге отстоять права Ивана Пилипенко все-таки удалось, но выплату по решению суда, пришлось «выбивать» судебным приставам.
Анна Каверина, адвокат пострадавшего: «Даже при полученных исполнительных листах добровольно исполнить свою обязанность по возмещению расходов работодатель не захотел».
Во время работы над сюжетом, нам сообщили, что все назначенные судом выплаты Пилипенко уже получил. Но поможет ли это мастеру, отцу двоих детей, вернуть доверие к руководству завода?
- Когда дети вырастут, вы бы хотели, чтобы они пошли на завод?
- Нет.