Сухогруз с ледяными "японками" прибыл во Владивосток: заказчики подсчитывают ущерб. Видеорепортаж Татьяны Дубко
Доставка с шоковой заморозкой. Обледневший сухогруз доставил во Владивосток намертво примерзшую партию подержанных японских автомобилей. Заказчики ищут среди гигантских сосулек свои машины. И теперь главная проблема - вырвать иномарки из ледяного плена. На чьи плечи лягут непредвиденные зимние расходы и при чем тут новые пошлины на «электрички»?
Под коркой льда пытается разглядеть свою машину и очень надеется, что она все-таки в трюме. О том, в каком состоянии судно пришвартовалось, Эдуард Булатов узнал из соцсетей. И теперь внимательно следит за разгрузкой.
Эдуард Булатов, покупатель автомобиля:
"На самом деле, очень страшно. Я здесь, чтобы смотреть, как все происходит. - Дорогой авто? - Миллион".
Те, кому терять нечего, постят судно-сосульку и шутят в "Инстаграме": "Новая услуга — доставка морем с противоударной коркой".
По злой иронии партию свежемороженных иномарок к берегам Владивостока доставил сухогруз со знойным именем - SUN RIO. Солнечный Рио. Южанин с панамской пропиской. Но скорее всего, ходит под удобным флагом и с климатом Тихого все-таки знаком. Судно шло из Пусана к Приморью.
И судя по данным информлент, SUN RIO этот маршрут в декабре повторил не раз.
Эксперты уверяют, обледенение - явление не редкое, но опасное. Для экипажа в первую очередь. Добавляют, хорошо, что добрались с грузом. Покрыться панцирем судно может и без высоких волн. Мороз и северный ветер — ледяная ванна готова.
Петр Осичанский, президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов: "На мой взгляд, это ошибочное решение - брать авто на палубу. Декабрь, январь этим опасно заниматься. Какая бы скорость не была у судна, оно бы все равно подверглось обледенению".
Представители автомобильного бизнеса считают, был повод торопиться.
Александр Багола, автотрейдер:
"Конкретно на этом судне много «лифов» — электромобилей. Очень судно торопилось, мне сказали, чтобы успеть до новых пошлин с 22 года. И через якобы шторм шли".
Десятки авто уже выгружены на берег. Но до самых сложных докеры еще не добрались.
Артем Егоров, руководитель компании-поставщика японских автомобилей:
"Сейчас вытаскивают те авто, которые можно подцепить. А вот те, что рядом с бортами даже не представляю, как их вытянуть. Их же надо цеплять. Слава Богу моих автомобилей здесь нет. Одно дело ледяной дождь - это пресная вода. А здесь морская. Для авто плачевно".
Пострадает лакокрасочное, отвалятся дворники, треснет лобовое — на суше уже прикидывают возможный ущерб и проблемы с растоможкой. Недешево обойдется простой в центре города. А еще нужно аккуратно разморозить и оторвать иномарки от палубы. Как: реагентом, паром или ломом? Вопрос. Но расходы, очевиднее всего, лягут на заказчиков.